Марс дышит. В NASA подтвердили рекордную концентрацию метана в атмосфере планеты

24.06.19

Марс не раскрыл еще многих своих тайн. Одной из них является большая концентрация метана, которую периодически обнаруживают приборы марсохода Curiosity. Очередное загадочное появление этого газа в атмосфере планеты подтвердили в NASA. Соответствующее заявление опубликовано в воскресенье на сайте агентства.

«На этой неделе марсоход NASA Curiosity сделал потрясающее открытие: самое большое содержание метана за все время измерений в рамках этой миссии — порядка 21 миллиардной доли. Одна миллиардная доля означает, что если взять весь объем воздуха на Марсе, то одну миллиардную его часть будет составлять метан», — рассказали в управлении.

В NASA уточнили, что жизнь микроорганизмов является важным источником метана на Земле. Но это еще не доказательство существования жизни на Марсе. Ведь газ там мог появится и в результате взаимодействия между камнями и водой. Но это означает, что под поверхностью планеты еще не так давно, каких-нибудь сто или двести лет назад, была вода. К сожалению, сам марсоход Curiosity не оснащен оборудованием для определения источника происхождения метана. Так что выяснить, что стало причиной столь высокой концентрации этого газа, смогут лишь следующие экспедиции на Красную планету. Сезонные изменения содержания метана на Марсе фиксировались уже неоднократно. Это происходило при исследованиях кратера Гейл — в июне 2013 года и в период с конца 2013 по начало 2014 года.