Маленький, да удаленький. Ждать ли больших перемен в авиастроении

09.06.19

Американский самолёт Celera 500L готов для испытаний в воздухе. Разработчики из Otto Aviation Group, в секретном режиме работают над проектом около десяти лет. По слухам, машина будет способна подняться в воздух с любого существующего аэродрома. Управляется Celera одним пилотом и при скорости до 820 км/ч расходует всего около 4 литров на 50-70 километров полета, пишет The Drive.

фото thedrive.com

Из-за необычной внешности лайнер уже окрестили «самолет-пуля». Каплевидный фюзеляж Celera 500L обеспечивает аэродинамическую эффективность при сохранении большого внутреннего объёма лайнера. Хотя сколько пассажиров он способен взять на борт, не сообщается. Известно, что при изготовлении лайнера использовались композитные материалы и единственный центральный лонжерон для устойчивости конструкции. Силовая установка приводит в движение единственный пропеллер. При этом неясно, использует ли новинка один или два двигателя. Конечно, пока это неподтвержденные данные, но предполагается, что производительность Celera 500L, по крайней мере в несколько раз выше, чем у существующих легких бизнес-джетов с аналогичными возможностями. Так что появления самолета все ждут с большим нетерпением. А авиапроизводители еще и с опаской. Появление такого сильного конкурента наверняка круто изменит ситуацию на рынке.

Андрей Горбачев

1 комментарий

  • Конечно изменит ситуацию на рынке, это будет сенсация. Я давно еще читала, что ведутся разработки такого самолета, но отнеслась скептически. Думаю,что за счет экономного потребления топлива билеты на такой самолет станут доступными для многих людей. Надеюсь, что он будет безопасен.