Магнит экстремал. В космосе и в Арктике приборы смогут работать дольше

Ученым из НИТУ «МИСиС» удалось создать сильный постоянный магнит, который на 30% легче и меньше существующих в мире аналогов. Их используют в приборах самолетов, космических кораблей и других отраслях. Функциональные свойства постоянных магнитов зависят от предельной рабочей температуры, после которой они могут совсем потерять свои свойства, размагнититься.

Благодаря взаимодействую трех составляющих: наличию в составе сплава большого процента редкоземельного металла празеодима, уникальной технологии производства, а также новому антикоррозионному покрытию, магнит может эффективно работать в составе двигателей гражданской и военной техники в диапазоне температур от −180°С до +150°С.

«Инновационная технология мокрого прессования в инертной фреоновой среде позволила значительно снизить потери на окислении магнитных материалов в процессе изготовления, и с высокой точностью поддерживать их заданный химический и фазовый состав, необходимый для реализации максимальных магнитных характеристик»

— сообщил руководитель проекта, профессор НИТУ «МИСиС» Вадим Тарасов.
Так выглядят «супермагниты». Источник: НИТУ «МИСиС»

Уменьшение размера и веса магнита особенно важно для применения в авиакосмической отрасли. Это делает его незаменимым для применения в приборах и электронике – от двигателей до систем навигации.  Новый «супермагнит» уже запущен в производство.