Лекарство против болезни Паркинсона и Альцгеймера станет гораздо эффективнее

07.08.19

Ученые Сеченовского университета научились управлять токсичностью наночастиц. Это даст возможность создавать новые эффективные лекарства против нейродегенеративных заболеваний. Таким, к примеру, как болезни Альцгеймера и Паркинсона. Результаты работы опубликованы в журнале Frontiers in Chemistry.

Сложность лечения с помощью наночастиц упирается в важную проблему — «молекулярную» токсичность. Когда наночастицы взаимодействуют с белками в организме, они нарушают функцию фермента или гормона. И в результате вызывают аутоиммунную реакцию, отторжение.

Ученые установили, что токсичность наночастиц намного сильнее зависит от их размера и заряда, чем от химического состава. Если их изменить, то есть организм гораздо меньше сопротивляется «вторжению».

«Сделанное в работе открытие — возможность управления токсичностью наночастиц путем контролируемого изменения их размера и физико-химических свойств поверхности — может позволить направлено снижать токсичность наноразмерных средств доставки лекарств, а также открывает перспективы создания новых лекарств, способных разрушать токсичные амилоидные олигомеры, фибриллы и бляшки агрегатов белков, являющихся предвестниками ряда нейродегенеративных заболеваний», – отмечает заведующий кафедрой клинической иммунологии и аллергологии Сеченовского университета Александр Караулов.