Космологи засомневались в том, что Вселенная плоская

07.11.2019

Среди астрономов, да и обывателей не утихают споры о происхождении Вселенной, ее размерах и форме. Истина неизвестна, ведь достоверно подтвердить свою гипотезу не сможет никто в силу огромных расстояний и времени. Одна из общепринятых теорий заключается в том, что наша Вселенная плоская. Однако анализ большого массива  данных с космического телескопа «Планк» на 99 процентов свидетельствует о том, что Вселенная имеет замкнутую форму и может  являться гигантской петлей, пишет  журнал Nature Astronomy.

Космологи изучали реликтовое излучение, которое возникло примерно через 380 тысяч лет после Большого взрыва. И оказалось, что в нем намного больше «гравитационных линз», чем должно быть в плоской Вселенной.

«Они однозначно указывают на модель замкнутой Вселенной», — считает Алессандро Мелькиорри, один из авторов исследования.

Справедливости ради надо сказать, что не все ученые согласны с этими выводами.

«С учетом всех прочих измерений, — убежден космолог из Университета Джонса Хопкинса Грэм Эддисон, — самая четкая интерпретация данных обсерватории «Планк» указывает на то, что это статистические отклонения. Может быть, это вызвано небольшой неточностью в расчетах и анализе, может, это просто помехи, а может, случайность. Так или иначе, у нас нет достаточных оснований воспринимать замкнутую модель Вселенной всерьез».