Кошачья амнистия. В США прекратили 37-летний жестокий эксперимент над животными

Минсельхоз США распорядился прекратить исследовательскую программу, подопытными животными в которой выступали кошки. Эксперимент Службы сельскохозяйственных исследований (это подразделение Минсельхоза США) стартовал в 1982 году. Все эти годы учёные кормили кошек недоваренным заражённым мясом. А как только животное заболевало токсиплазмозом, его тут же усыпляли. Таким неоднозначным способом исследовались болезни пищевого происхождения. За время программы свою жизнь за науку отдали более трёх тысяч кошек. Сам эксперимент обошёлся в 22 миллиона долларов.

И вот наконец было принято решение исключить кошек из протоколов исследования, а 14 уцелевших кошек раздать сотрудникам.

В Минсельхозе заявили, что заявленная изначально цель достигнута.

Исследование токсоплазмоза проведено в нужном объёме, и мы считаем, что цели проекта для сельского хозяйства достигнуты. Хотя в этой области всё ещё необходимы дополнительные исследования, касающиеся здоровья человека, эта область исследований выходит за рамки заявленной миссии Министерства сельского хозяйства,

— говорится на сайте ведомства.

Против использования кошек в лабораторных тестах активно выступает организация «Белые отходы». Она требует отменить так называемый «закон о котятах», который позволяет проводить эксперименты над этими животными.