Карибский кризис. Ученые проверили кораллы на выживание

28.06.19

Повышение температуры мирового океана уже привело к гибели десятков видов животных и растений. Особенно страдают кораллы. Например, на Большом коралловом рифе в Австралии их площадь сократилась уже на 15%. Химические реакции снижают pH морской воды, делая ее более кислой. Это, в свою очередь, уменьшает количество карбоната кальция, который необходим кораллам, чтобы сформировать свой панцирь и расти.

Ученые задались вопросом, а что будет в 2100 году, если темпы закисления океана продолжатся нынешними темпами. Чтобы это выяснить, они нашли в Карибском море три вида, способных существовать в очень кислой среде, пишет Phys.org.

Исследователи пересаживали образцы кораллов на участках вдоль береговой линии полуострова Юкатан в Мексике, где вода, поступающая из подводных источников, понизила рН окружающей морской воды. Среда в этом районе еще более кислая, чем прогнозируется в 2100 году в океанах Земли. В эксперименте участвовали представители видов Siderastrea siderea, Porites asteoides и Porites porites. Первый лучше всего справился с изменившимся условиями, тогда как выживаемость второго и третьего видов сократилась на 20% и 77% соответственно. Когда все выжившие кораллы были в состоянии расти, исследователи обнаружили, что плотность их скелета уменьшилась на 15–30% по сравнению с «родственниками», которые живут в других частях моря. Так что если человечество что-нибудь срочно не придумает, мы рискуем потерять минимум половину коралловых рифов. Чем это грозит огромному количеству морских обитателей, даже представить трудно.