Искусство физики. «Мону Лизу» воссоздали на квантовом холсте

20.05.19

Команда физиков из Квинслендского университета в Австралии экспериментировала с квантовыми технологиями. Во время этой работы они решили воссоздать шедевры да Винчи и Ван Гога на квантовом «холсте» шириной с человеческий волос. О результатах исследования пишет Futurism.

Самые маленькие в мире копии «Моны Лизы» Леонардо да Винчи и «Звёздной ночи» Винсента Ван Гога, проецировали на капле газообразного квантового вещества, известного как конденсат Бозе-Эйнштейна.

Так выглядит микроскопический шедевр Источник: Университет Квинсленда

Команда охладила газ, состоящий из атомов рубидия, до нескольких миллиардных долей градуса Цельсия выше абсолютного нуля. Затем необходимое изображение поместили на проектор, освещаемый лазером, но вместо того, чтобы сделать его большим, картинку уменьшили с помощью микроскопа до крошечных размеров.

«Свет отпечатывает изображение на участке шириной около 100 микрон, что примерно равно человеческому волосу, ширина которого может варьироваться от 17 до 181 микрона. Затем из чёрно-белого изображения мы можем сделать цветные снимки, пропустив их через фильтры. А потом красный, синий и зеленый «негативы» свели на компьютере»

— объясняет Тайлер Нили из Центра передовых технологий ARC для инженерных квантовых систем Университет Квинсленда.

Своей работой исследователи стремились показать, что квантовая материя может дать искусству новый материал и площадку для творчества.