«Хабблу» удалось запечатлеть разрушение кометы ATLAS

29.04.2020

Ведущие астрономы наблюдают сейчас за без преувеличения таинственным явлением — разрушением кометы C/2019 Y4 (ATLAS). Поводом для наблюдений стали снимки, переданные телескопом «Хаббл», который зафиксировал что в период с 20 по 23 апреля хвост кометы разлетелся на три десятка частей, каждая из которых размером с многоэтажку.

(слева — 20 апреля 2020 года, справа -23 апреля 2020 года)

«Это действительно захватывающе, и потому, что такие события очень зрелищные, и потому что они происходят не очень часто. Большинство фрагментов комет обычно слишком тусклые, чтобы их увидеть. События такого масштаба случаются один или два раза в десятилетие», — говорит Цуаньжи Йе из Университета штата Мэриленд.

Так почему же комета разрывается словно фейерверк в небе? Ученым сейчас трудно сказать. Одна из версий — в недрах кометы происходит испарение газов, это провоцирует разрыв материала в ядре небесного тела. Поскольку выход газов из недр кометы нарастает и происходит это неравномерно, увеличивается скорость вращения ядра, что приводит к его фрагментации.

В любом случае, это одно из немногих наблюдений, которое позволит ученым детально проследить за разрушением небесного тела и приблизиться к разгадке почему же это происходит.

Кучу космических обломков зафиксировали внутри орбиты Марса, на расстоянии приблизительно 145 миллионов километров от Земли. На максимально близкое расстояние к нашей планете она приблизится 23 мая. Тогда космическое тело будет находиться примерно в 115 млн километров.