26.07.2020
Новые задачи ресурсных учебных методических центров на 2020–2024 годы обсудили участники заседания Совета Минобрнауки по вопросам повышения доступности высшего образования для инвалидов, их профессиональной ориентации и содействия в их последующем трудоустройстве.
Замминистра науки и высшего образования Дмитрий Афанасьев отметил, что сеть РУМЦ выработала подходы, способствующие формированию комплексной системы организации обучения и сопровождения лиц с инвалидностью в вузах. В результате число получающих высшее образование людей с ограниченными возможностями растет.
Кроме того в рамках проекта была создана региональная система многоуровневого сетевого взаимодействия по развитию инклюзивного образования, что позволило восполнить дефицит информационных, кадровых, финансовых и аппаратно–технических ресурсов и создать условия для приема, обучения и трудоустройства лиц с инвалидностью. Сегодня в сеть РУМЦ входит 21 ресурсный центр и более 490 вузов.
Дмитрий Афанасьев обозначил главные цели проекта на ближайшие четыре года. Он предложил усовершенствовать процесс вовлечения лиц с ограниченными возможностями в получение высшего образования. Замминистра также отметил необходимость развития инклюзивной среды в вузах. По его мнению, стоит проводить мониторинг учебных заведений с целью выяснить, созданы ли в них необходимые для обучения инвалидов условия. Критериями успешности вузов в этом направлении могли бы также быть оценка доли сотрудников, которые готовы работать с такими студентами и количество публикаций о мероприятиях проекта РУМЦ в СМИ и социальных сетях.
Среди предложений министерства – обучение кураторов, которые работают со студентами–инвалидами во время прохождения практики. Это должно способствовать повышению шансов на трудоустройство таких учащихся.
Как информирует пресс-служба Минобрнауки, в 2021 году планируется международный форум инклюзивного образования. На нем пойдет речь о развитии инклюзивной культуры в вузах и технологий трудоустройства выпускников.
Нет комментариев