Новый собачий вирус обнаружен в США

07.05.2019

Зоологи из Америки нашли новый штамм вируса чумки собак. Он поразил двух серых лисиц, одну норку, одного скунса и одного енота. Примечательно, что на этот вирус собачьей чумки не действует ни одна из существующих вакцин. С детальной информацией об этом можно ознакомиться в журнале Veterinary Diagnostic Investigation.

Появление этого вируса уже должно было повлиять на состояние популяций хищников средних размеров в Нью-Гемпшире и в Новой Англии. Эти животные играют важную роль в жизни местных экосистем, и сокращению в их численности приведет к уменьшению биоразнообразия. Вдобавок, их исчезновение ударит по местным охотничьим традициям,

-говорит Дэвид Нидл, профессор из университета Нью-Гемпшира в Дареме.

Для того, чтобы выявить и выделить возбудителя болезни, ученые собрали образцы тканей погибших и зараженных животных. Было установлено, что это совершенно новая разновидность чумки собак. Ранее биологи с ней сталкивались. Как показал генетический анализ, у двух главных «боевых» белков этого вируса — уникальная структура. А его ген содержит одну точечную мутацию. Она делает его «универсальным солдатом», способным убивать не только близких родичей собак, но и фактически всех хищных млекопитающих. Вирус уже успел поразить даже ласок и куниц. То бишь животных, которые никогда не болели собачьей чумкой.

Исследователи предполагают, что новый штамм появился в дикой природе сравнительно недавно, в 2012 году. Пока он не успел проникнуть в популяцию домашних собак. Но это неминуемо произойдёт, если в ближайшее время не будет разработана действенная вакцина от нового вируса собачьей чумки. Над чем, собственно, учёные сейчас и работают.

Елена Степанова