Даже не думай. «Умный» инсулин избавит диабетиков от необходимости помнить об очередной инъекции

Обычно люди, которым необходим инсулин, контролируют уровень сахара в крови с помощью глюкометра или системы непрерывного мониторинга глюкозы, а затем рассчитывают дозу инсулина. Но, помимо инсулина, им необходимо поддерживать нормальный уровень сахара в крови, потребляя углеводы. В обоих случаях время и дозу можно пропустить по забывчивости, а это опасно для здоровья.

Ученые из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе разработали новый тип инсулина, который поможет предотвратить гипогликемию — состояние, при котором уровень сахара в крови снижается до опасных значений. Подробно о технологии пишет EurekAlert.

В i-инсулин исследователи добавили дополнительную молекулу инсулина — ингибитора транспортера глюкозы.

Наш новый i-инсулин работает как «умный» ключ. Инсулин позволяет глюкозе проникать в клетку, но добавленная молекула ингибитора предотвращает слишком большое поступление, когда уровень сахара в крови нормальный. Это поддерживает уровень сахара в крови на нормальном уровне и снижает риск гипогликемии,

— объясняет Чжэнь Гу, руководитель исследования профессор биоинженерии Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.

В экспериментах команда проверила действие i-инсулина для мышей с диабетом первого типа. Однократная инъекция контролировала уровень глюкозы в пределах нормы в течение 10 часов. Вторая инъекция через три часа еще более продлила защиту от гипогликемии. Впрочем, на прилавках новое средство появится нескоро: перед тем, как испытать новую технологию на людях, необходимо провести еще серию исследований на животных.

Для коммерческого использования i-инсулин можно будет выпускать в форма пластыря или таблеток.