Это космос! Черная дыра вблизи Солнца

07.05.2019

В ходе длительных расчетов ученые из Университета Колумбия и Университета Флориды в США выяснили — вблизи Солнца расположена черная дыра. Образовалась она 4,6 миллиарда лет назад. Столкновение двух нейтронных звезд привело к возникновению большого количества кюрия и плутония. Они распались с образованием 0,3 процента массы Солнечной системы. В результате чего, и возникла область пространства-времени.

Photo: L. Sartori / ETH Zurich / CXC / ZumaPress / Globallookpress.com

Чтобы подтвердить этот факт, деятели науки смоделировали процессы слияния нейтронных звезд в Млечном Пути с учетом таких параметров, как распределение звездной массы в галактике и турбулентных явлений. И выяснили, что слияние нейтронных звезд произошло в 300 парсеках (один парсек равен 3,26 светового года) от протозвездной туманности. Случилось это примерно за 80 миллионов лет до формирования Солнца и планет.

В ходе исследования специалисты рассчитали, насколько распространены в Млечном Пути области, в которых происходит так называемый  r-процесс.  То есть, быстрый захват нейтронов. Иными словами, при столкновении нейтронных звезд «выбрасываются» вещества, в которых образуются «затравочные ядра». Они молниеносно «захватывают» области с высокой плотностью свободных нейтронов. Это и инициирует r-процесс, который ведёт к появлению радиоактивных изотопов, распадающихся около ста миллионов лет. В том числе, актиноидов кюрия-247, плутония-244 и иода-129.

Поскольку продукты распада нередко встречаются в метеоритах, ученые сделали вывод, что они в изобилии присутствовали в «ранней» Солнечной системе. А их высокая плотность вблизи туманности, где зарождалось Солнце, свидетельствует об образовании там чёрной дыры.

Источник:

Елена Степанова