Это чума! В Британии уничтожили последний образец вируса

20.06.19

В британском Институте Пирбрайта была уничтожена самая крупная партия образцов чумы крупного рогатого скота. Сообщение опубликовано на сайте университета. Оставшиеся небольшие партии будут уничтожаться по утвержденному графику, чтобы в течение года полностью ликвидировать  вирус на  планете. Начиная с 1950-х годов в институте ликвидировали 2500 образцов вирусов, но для ВОЗ только начало большой программы по полному физическому уничтожению всех живых образцов изученных вирусов.

Вирус чумы крупного рогатого скота. Источник: Институт Пирбрайта

В 2011-ом чума крупного рогатого скота была официально побеждена и уничтожена на всех континентах, в мире осталось лишь 40 образцов в лабораториях. 14 июня 2019-го в Институте Пирбрайта, как заведении с максимальным уровнем защиты, была ликвидирована самая крупная партия этих образцов. Геном вируса проверен и сохранен, данные о нем можно будет использовать в будущем для создания вакцин или в научных целях. Но сам вирус хранить не будут – теперь это неоправданный риск.

«Самый большой риск повторного появления чумы крупного рогатого скота исходит из случайной утечки из лаборатории, что возможно в будущем, если запасы будут сохранены, даже если никто не работает над вирусом», — рассказывает Майкл Барон, почетный научный сотрудник и эксперт Всемирной организации по охране здоровья животных.