Ближе к Солнцу. Стала известна дата миссии на Венеру

29.05.19

Не Марсом единым. Ученые смотрят не только в сторону Красной планеты, но и на другую соседку по Солнечной системе. Запуск первого со времен СССР аппарата на Венеру запланировали на 2029 год или на июль 2031 года. В зависимости от начала финансирования. В следующем году предлагается выделить средства на разработку эскизного проекта. Ранее старт назначали на период с 25 декабря 2027 года по 16 января 2028 года.

Как заявили в совете РАН по космосу, на создание станции «Венера-Д» уйдет около 10 лет. Общая сумма, которая потребуется на опытно-конструкторские работы — 17,37 миллиарда рублей. Правда, в Академии наук не уточнили, стоимость ли этого всего проекта или только российской части.

«Венера-Д» — совместный проект России и США. Он предполагает развертывание аппарата на орбите планеты и постоянной станции на ее поверхности. Это далеко не первая миссия на Венеру. Но с 1985 года запусков на эту планету не было. Последним аппаратом, отправленным, на Венеру, была советская станция «Вега-2». Она совершила посадку в экваториальных широтах. Новый аппарат отправят ближе к одному из полюсов. В октябре в Москве пройдет международный симпозиум по выбору точного места. «Венера-Д» займется комплексным изучением атмосферы планеты, ее поверхности, внутреннего строения и окружающей плазмы.