Археологи обнаружили в Приморье новый вид древней керамики

27.08.2019

Во время раскопок на памятнике  «Черепаха 7», который расположен на северном побережье Уссурийского залива, ученые Дальневосточного федерального университета вместе с коллегами из Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН  обнаружили новый вид керамики. Находка состоит из нескольких археологически целых сосудов и около 500 фрагментов, которым археологи дали название «черная серия». Черная — потому что поверхность керамики имеет темно-серый или черный цвет, в то время как гончарные изделия, найденные ранее, выполнены в традициях янковской культуры и имеют теплую цветовую гамму, — сообщается в пресс-релизе ДВФУ.

По мнению ученых, находка может относиться к периоду раннего палеометалла, то есть времени появления в Приморье первых бронзовых изделий (рубеж II-I — середина I тыс. лет  до н. э).

Некоторые внешние признаки керамики янковской традиции и найденной нами «черной серии», а также тот факт, что их обнаружили в одном керамическом комплексе, позволяют нам выдвинуть рабочую гипотезу о том, что различные культуры не только могли сосуществовать на юге Дальнего Востока в период рубежа II-I тыс. лет до н. э., но и влиять друг на друга, что проявляется в синкретизме гончарных традиций, — рассказал один из участников раскопок Евгений Никитин, заведующий Музеем археологии и этнографии УНМ ДВФУ.

Такие исследования  имеют большое значения для понимания процессов, происходивших в Приморье и на сопредельных территориях во II-I тыс. лет до н. э.