26.09.2022

Ученые создали робота в виде черного шара, который  может рассыпаться на рой крошечных бусин, а потом снова «собираться» воедино. Ученые считают, что способность робота разделяться на множество частей, а затем соединяться вместе, делает его потенциально полезным для доставки лекарств.

Человеческое тело полно узикх извилистых проходов и почти непреодолимых барьеров, слишком тесных для любого робота,  чтобы проникнуть внутрь. Микророботы — это то, что нужно: они достаточно малы, чтобы втиснуться в любое крошечное пространство.

К сожалению, их крошечные размеры достигаются за счет снижения способности нести достаточное количество материалов для удовлетворения потребностей в лечении целых больных органов.

Робот, меняющий форму, может решить эту проблему, превратившись в рой, а затем воссоединившись, как только он достигнет конечного пункта назначения.

В недавнем исследовании группа международных ученых сконструировала робота из «феррожидкости» — суспензии оксида железа и углеводородного масла.

Они использовали вращающиеся сферические магниты, чтобы воздействовать на вещество таким образом, чтобы оно разрывалось на множество частей или удлинялось, чтобы двигаться по узким проходам.

Чтобы продемонстрировать потенциальную полезность робота при пересечении артерий и капилляров человеческого тела, исследователи построили лабиринт с большими и узкими участками.

Разделив робота на рой, он сможет успешно добраться до конца лабиринта.

По словам исследователей, основным препятствием для использования этого изобретения в биомедицинских приложениях является магнитная система управления, которая должна быть достаточно сильной, чтобы проникать в ткани человек.

За последнее десятилетие исследователи все чаще применяли появляющуюся технологию миниатюрной робототехники с магнитным управлением в здравоохранении человека . Следующим большим шагом в этой области станет создание тел крошечных ботов из чего-то гораздо более мягкого и податливого.

Статья опубликована в Science Advances .