Лучше, чем натуральные. Синтетические кровяные клетки обладают уникальными свойствами

06.06.2020

Эритроциты жизненно важны для нашего организма. Основная их функция — транспортировать кислород из легких во все ткани. Красные кровяные тельца наполнены миллионами молекул гемоглобина. Доставляя к клеткам H2O, эритроциты способны проникать даже в капилляры, диаметр которых несравнимо меньше их  самих.

Ученые давно пытались создать искусственные красные кровяные тельца, но было сложно воплотить большой набор функций, присущий «оригиналам»: способность сжиматься и растягиваться, циркулировать в течение долгого времени. И вот теперь группе ученых под руководством Джеффри Бринкера (Университет Нью-Мексико) и Вэя Чжу (Южно-Китайский технологический университет) удалось это сделать.

В экспериментах искусственные эритроциты сохранялись в организмах мышей более 48 часов, не обнаружив никаких побочных эффектов. Синтетическая версия обладает всеми способностями натуральных человеческих клеток. Но помимо этого, ученые «научили» созданные ими структуры переносить молекулы антибиотика, противораковые препараты, датчики токсинов и контрастное вещество, необходимое для проведения МРТ.