Вирус как вызов - Поиск - новости науки и техники
Поиск - новости науки и техники

Вирус как вызов

Вузы во всем мире готовят цифровой ответ пандемии

 В начале марта ЮНЕСКО опубликовала отчет о резком переходе на дистанционные формы обучения в период активного распространения короновируса. На тот момент в 22 странах мира было принято решение о частичном или полном закрытии школ и университетов, около 290 млн детей учились из дома.

Готовы ли страны к вынужденному переходу? Как действуют университеты в период эпидемии? Каковы риски и перспективы осуществления образовательного процесса в новых условиях?  Своими мыслями по этому поводу поделились представители китайских, американских, российских университетов – участники семинара «Высшее образование в условиях эпидемии: возможности цифровых технологий», организованного НИУ ВШЭ в дистанционном формате.

Как сообщил научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исаак Фрумин, по состоянию на 16 марта «общее количество учащихся, которых коснулись разного типа ограничения в очном обучении, сегодня составляет более 500 млн человек, в 56 странах, и это колоссальный вызов для всей системы образования». Наступление короновируса делает требование «социального дистанцирования» актуальным и для России. При переходе к онлайн-обучению возникает масса вопросов. Не все студенты и преподаватели имеют доступ к технике и к интернету. Непонятно, как вести практические занятия, как перестраивать образовательные программы на ходу… В такой ситуации особое значение приобретает изучение отработанных форм и методов, успешных кейсов и программ.

Первой страной, которая была вынуждена резко перейти на онлайн-обучение, была Китайская народная республика. Министерство образования страны еще 4 февраля выпустило Руководство по организации и управлению онлайн-обучением в колледжах и университетах. В нем шла речь о бесплатных онлайн-курсах, мерах по обеспечению качества образования, быстром открытии национальной платформы онлайн-обучения, переводе платформ платных образовательных услуг в бесплатный формат.

Как рассказал Чжу Сюдун, декан факультета образования Пекинского педагогического университета, переход осуществлялся стремительно: в вузах сразу были введены 24 тысячи онлайн-курсов. Преподавателям по электронной почте разослали информацию о различных существующих платформах онлайн-образования, рекомендовав делиться друг с другом опытом и навыками их использования. Была организована специальная команда экспертов в области технологий обучения, куда вошли как опытные преподаватели, так и представители профессиональных компаний, проводящих тренинги. Переход -большой вызов и для студентов, поэтому были подготовлены специальные ассистенты, помогающие настроить ребят на самостоятельную работу, помогающие им освоить новые формы обучения.

Оценив в целом этот опыт как успешный, профессор честно рассказал о препятствиях и трудностях, подчеркнув, что очень важно «всячески способствовать сотрудничеству между университетами, учиться друг у друга, обмениваться опытом, развивать возможности».

Наталия БУЛГАКОВА

Нет комментариев

Загрузка...
Новости СМИ2