Ударный план

Европа официально одобрила миссию по уничтожению астероида. C подробностями — Space.com.

Как сообщает издание Space.com, Европейское космическое агентство (ESA) во время недавней встречи лидеров космических исследований в испанской Севилье официально одобрило миссию Hera, которая должна оценить результаты испытания миссии NASA по перенаправлению двойного астероида (Double Asteroid Redirection Test). DART планируется запустить на ракете SpaceX Falcon 9 в июле 2021 года, системы двух астероидов Дидим (Didymos) и Дидимун (Didymoon) она достигнет в октябре 2022 года. Затем аппарат NASA врежется в Дидимун, спутник шириной 165 метров, вращающийся вокруг центрального астероида Дидим шириной 775 метров. Телескопы на Земле задокументируют это воздействие на Дидимун и его орбиту вокруг Дидима, помогая исследователям оценить эффективность стратегии отклонения астероида «кинетическим ударником». Запуск Hera намечен на 2023-й или 2024 годы, до системы Дидим она будет добираться два года. Европейская миссия будет собирать различные типы данных об астероидах с помощью двух крошечных кубов, называемых кубсатами. Первый, предоставленный шведско-финско-чешско-немецким консорциумом, будет исследовать внутреннюю структуру и состав поверхности обоих астероидов системы. А Juventas, построенный датской и румынской компаниями изучит структуру и гравитационное поле Дидимуна. Кубсат будет сопровождать и миссию DART — это аппарат Итальянского космического агентства размером с портфель под названием LICIA для получения изображения астероидов.
Он отделится от DART незадолго до удара по астероиду, за которым будет наблюдать с безопасного расстояния, сразу передавая данные и фотографии на Землю.
По первоначальному плану, всю работу по наблюдению за воздействием аппарата на астероид в реальном времени должно было вести Европейское космическое агентство. Но его программа была отменена. Нынешнему европейскому решению предшествовала кампания #SupportHera, развернутая учеными. Специалисты по астероидам рассматривают миссию Hera как главную часть первой попытки человечества отвести астероид с орбиты.