Не знают меры?

Установлена причина, по которой слоны и броненосцы легко пьянеют. О ней пишет Science News.

Слоны, киты нарвалы и морские свинки относятся к млекопитающим, у которых обнаружены 10 независимых поломок, произошедших в ходе эволюции в гене, кодирующем фермент алкогольдегидрогеназу 7 (ADH7). Исследованием способности разных видов млекопитающих метаболизировать алкоголь занималась группа ученых под руководством Марейке Жаньяк (Mareike Janiak) из канадского Университета Калгари (University of Calgary), авторы статьи в журнале Biology Letters. Ген алкогольдегидрогеназы играет в этом процессе ключевую роль, и большинство мутаций по нему приводят к накоплению алкоголя в крови животных, следовательно, к более выраженному их опьянению. Плотоядные китообразные, растительноядные морские свинки и большинство других животных, идентифицированных в исследовании как потенциально быстро пьянеющие, возможно, не потребляют сладкие фрукты и нектар, в которых проходит спиртовое брожение. Однако слоны едят фрукты, и новое исследование возвращается в давнишнему спору относительно реальности опьянения слонов, наевшихся плодов дерева марула. Первое описание странного поведения слонов, которые испытывают тягу к перезревшим фруктам, появилось в 1875 году. Позже в опытах, где животным предлагали воду с добавкой этанола, было установлено, что слоны выбирают именно ее, а после передвигаются, покачиваясь, и ведут себя более агрессивно. Но в 2006 году физиолог Стив Моррис (Steve Morris) из Бристольского университета в Англии назвал представление об опьянении слонов «мифом».
Среди аргументов Морриса были подсчеты, основанные на количестве упавших на землю забродивших плодов марулы, которые способны съесть за один раз африканские слоны, и они указывали на то, что для опьянения его явно недостаточно. Однако выводы из тех подсчетов были основаны на человеческой физиологии. Публикуемые сейчас данные о неработающем гене алкогольдегидрогеназы слонов означают, что у них низкая толерантность к спиртному. Проанализировав имеющуюся генетическую информацию о 79 видах млекопитающих, авторы установили, что ген алкогольдегидрогеназы 7 утратил свою функцию в 10 различных точках эволюционного дерева млекопитающих. Это ветви, на которых находятся подверженные влиянию алкоголя слоны, броненосцы, носороги, кустарниковые белки дегу, бобры и быки с коровами. В то же время у людей и нечеловеческих африканских приматов мутация, затрагивающая этот ген, привела к 40-кратному повышению способности расщеплять алкоголь по сравнению с уровнем, соответствующим типичному для млекопитающих варианту алкогольдегидрогеназы.