Наши звонкие имена

Индонезийских бабочек назвали в честь российских ученых

Изучая собранные за много лет коллекции Российского музея центров биоразнообразия, созданного на базе Института экологических проблем Севера биологи Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики УрО РАН (Архангельск) обнаружили и описали десять новых видов бабочек. Девять обитают на острове Флорес (Индонезия), еще один новый вид обнаружен на территории Таиланда.
Размеры описанных видов разнообразны: от очень маленького — с длиной переднего крыла 4 мм — до крупного — с размахом крыльев до 9 см.
Как отмечает младший научный сотрудник Российского музея центров биоразнообразия Виталий Спицын, открытые виды значительно отличаются от уже известных науке родственных по окраске, размеру, форме крыльев, поэтому в ряде случаев их удалось описать по морфологическим признакам.
По словам молодого ученого, описанные виды в ближайшее время могут полностью исчезнуть из-за интенсивных вырубок тропических лесов.
Ареал шести бабочек — небольшая горная система в центральной части острова Флорес. Они обитают на высотах 1000-1100 метров над уровнем моря. Эти узколокальные эндемики крайне уязвимы и нуждаются в особой охране.
Как считают биологи ФИЦКИА УрО РАН, сохранность описанных видов фауны напрямую связана с антропогенными факторами. Для защиты биоразнообразия островов Индийского и Тихого океанов требуются незамедлительные действия, ограничивающие хозяйственную активность, губительную для естественных биотопов.
Отметим, что три открытых вида названы в честь российских ученых: директора ФИЦКИА УрО РАН члена-корреспондента РАН, биолога Ивана Болотова, научного сотрудника Центра кольцевания птиц России Института проблем экологии и эволюции им. А.Н.Северцова РАН, орнитолога Софьи Розенфельд и старшего научного сотрудника этого же института, биолога и генетика Александра Махрова.

Вадим РЫКУСОВ