Лабораторная в сети

Студенты «Бауманки» дотянутся до оборудования

 Полноценное освоение инженерных специальностей невозможно без приобщения студентов к работе с реальным оборудованием. Иногда, как выясняется, это возможно и в удаленном режиме, что подтверждает пример Московского государственного технического университета им. Н.Э.Баумана (национального исследовательского университета) (МГТУ).
На последнем перед досрочными вузовскими каникулами заседании Рабочей группы по организации образовательного процесса в вузах в условиях предупреждения распространения коронавирусной инфекции на территории РФ первый проректор — проректор по учебной работе МГТУ Борис Падалкин сообщил, что в «Бауманке» на время эпидемии ввели режим смешанного обучения, предполагающий в дополнение к традиционным формам применение онлайн-курсов и других электронных ресурсов. Профиль вуза требует большого объема практических видов образовательной деятельности, включая лабораторные работы с промышленным оборудованием и образцами техники, курсовое и дипломное проектирование, а в целом ряде программ используется секретная информация.
— Нам предстояло очень быстро перестроить работу и наладить связь между студентами, преподавателями и руководством. Первую неделю объявили каникулярной и за это время провели настройку технических средств, подготовились организационно. На второй (с 23 марта) прошла апробация всех форм дистанционного обучения. Дальше планируем отрабатывать способы удаленного контроля и промежуточной аттестации, — рассказал Б.Падалкин.
По словам проректора, наибольшие сложности возникли на факультетах, где учат такими специальностям, как машиностроительные технологии, космическая техника, специальное машиностроение, энергомашиностроение, то есть там, где лабораторное оборудование или программные средства разрешено использовать только внутри вуза, в удаленном формате это исключено. На помощь пришли методические и технические службы «Бауманки». Система «Электронный университет» позволила снабжать всех студентов контентом в неограниченных объемах, практически не прибегая к помощи сторонних платформ. Пригодились и наработки Ресурсного учебно-методического центра МГТУ для работы с инвалидами и лицами с ОВЗ. Инструменты для обучения четырех тысяч преподавателей (включая совместителей) всем необходимым методам размещены в локальной сети МГТУ. Ряд компаний упростил доступ студентов к лицензионному программному обеспечению, что облегчит работу над курсовыми проектами.
По предварительной оценке, 30-40% лабораторных работ старшекурсников придется проводить с использованием математических цифровых моделей и ранее полученных данных. В то же время в вузе умеют масштабировать практику пользования сложными научными инструментами на расстоянии, как, например, на экзаменационной лабораторной работе с радиотелескопом, который находится в Дмитровском филиале МГТУ.
— Дисциплинами, которые нельзя осваивать дистанционно, мы будем заниматься, когда победим вирус, — резюмировал проректор.

Татьяна ВОЗОВИКОВА

Нет комментариев