Экскурс в другие миры

Юбилейный Geek Picnic прошел онлайн

Мир виртуальной реальности в свете последних событий, когда люди вынуждены проводить все больше времени в Сети, кажется все ближе. Улавливая эту тенденцию, организаторы десятого научно-популярного фестиваля GEEK PICNIC Online 2.0 главной темой выбрали «Мультивселенную» и посвятили мероприятие присутствию человека в других пространствах.
В 2020 году Вселенная фестиваля впервые простерлась только на просторах Сети, но, уйдя полностью в Интернет, «пикник» лишь расширил свои границы и смог вместить всех желающих из самых разных уголков планеты.
— Мы не становимся онлайн-фестивалем, но переизобретаем понятие пикника, — объяснила генеральный директор GEEK PICNIC Online Марина Смирнова. — Многое из того, что все знают и любят в GEEK PICNIC, останется: множество лекций, дискуссий и диалогов с самыми крутыми популяризаторами науки, визионерами и изобретателями, мастер-классы в формате совместного «кодописания», машины Голдберга, выставки изобретений и новейших технологических разработок.
Традиционную программу поделили на тематические треки и посвятили их космосу, экологии, урбанистике, фантастике, IT-технологиям и другим областям, так или иначе связанным с наукой, а все мероприятия разбили по зонам-сценам: IT-verse, Human, Geek Portal, Spaces, Geek parents, Geek Kids, Habitat и Sci-Fi.
Кликнув на блок Human, можно было узнать о мозге, сознании и нейроинтерфейсах. Приглашенные ученые и популяризаторы науки обсуждали псевдонаучные вирусы, выясняли, как побудить людей делать то, что нужно, и как жизнь в мегаполисе влияет на психику.
Geek Portal стал площадкой для общения с иностранными гостями, среди которых значились знаменитый астрофизик и автор бестселлера «Фабрика планет: Экзопланеты и поиски второй Земли» Элизабет Таскер, а также писатель-фантаст в жанре «этнографического киберпанка» Йен Макдональд. Спикеры много говорили о колонизации планет и о том, почему люди в принципе верят в параллельные реальности.
На сцене IT-Verse журналисты, специализирующиеся на теме киберспорта, Георгий Ядвидчук и Яна Медведева обсудили мифы, возникающие вокруг видеоигр, и рассказали о том, какое значение имеют гендер и власть среди геймеров.
Блок Spaces охватил сразу несколько «бескрайних» направлений — космос, океан, астрофизику и квантовую механику. Здесь размышляли о возможности колонизировать Марс, о древнейших льдах на нашей планете и новом этапе исследований Земли.
В зоне Habitat поговорили про урбанистику, экологию, биологию и антропологию города, альтернативную энергию и технологии smart city, а площадка Sci-Fi объединила любителей фантастики — на ней спикеры развенчивали мифы о советском сайнс-фикшен (science-fiction) и рассказывали, какие новинки для любителей жанра готовят фантасты в новом книжном сезоне.
Вселенная GEEK PICNIC Online 2.0 не ограничилась тематическими зонами. В нее также вошли несколько виртуальных планет, разработанных специалистами многопользовательской онлайн-платформы Roblox. Посетители фестиваля могли отправиться в путешествие по подводным мирам, исследовать Книжный остров, планету-пустыню, астероид «Круизный лайнер» и даже Землю будущего.
Не забыли организаторы фестиваля и об искусстве. Арт-программу развернули вокруг исследований границ физического и виртуального. Так, лаборатория SA lab представила виртуальную прогулку по онлайн-павильону, а арт-группа iBiom перенесла свою лабораторию избавления от усталости в пространство SpatialChat.
Местечко на «пикнике» нашлось и для самых юных «гиков» — им демонстрировали любопытные научные опыты и объясняли, как устроить лаборатории и конструкторские лего-бюро у себя дома. Молодым же родителям прочитали лекции по психологии и воспитанию.
Татьяна ЧЕРНОВА

Нет комментариев