Друзья по недугу

Собаки заражаются коронавирусом от своих хозяев. На это указывают результаты генетического анализа, с которыми знакомит Nature News.

Первые две собаки, инфицированные новым коронавирусом, были выявлены в Гонконге. Генетическая последовательность вируса собак в точности совпадает с той, что установлена для вируса, поразившего их хозяев. Об этом в журнале Nature сообщает группа ученых под руководством вирусолога Малика Пейриса (Malik Peiris) из Гонконгского университета (University of Hong Kong). Ученые полагают, что инфекция перешла к собакам от хозяев, а не наоборот, отмечая при этом, что точно установить направление движения вируса невозможно. Хотя анализ указывает на возможность заражения собак людьми-носителями инфекции COVID-19, вероятность такого события невысока, считает Арджан Стегеман (Arjan Stegeman), ветеринарный эпидемиолог из Утрехтского университета (Utrecht University) в Нидерландах, эксперт Nature News. По данным, которые приводятся в статье гонконгских исследователей, из 15 собак, живущих с инфицированными людьми, заразились лишь две. Однако, по мнению других ученых, вероятность передачи вируса между собаками и от собак к людям нужно оценить должным образом, иначе с будущими вспышками заболевания не справиться. Помимо зарегистрированных случаев инфицирования двух собак в Гонконге — померанского шпица и немецкой овчарки — положительными по вирусу SARS-CoV-2 оказались и другие животные: одна кошка в Гонконге и две в штате Нью-Йорк (США), четыре тигра и три льва в нью-йоркском зоопарке.
Как показали исследования, представители семейства кошачьих могут передавать вирус друг другу без проявления симптомов. Гонконгские авторы обнаружили вирусную РНК и антитела к вирусу у обеих собак, а у одной из них был и живой вирус. При этом ни одна из собак признаков болезни не имела. Тем не менее Американская ассоциация ветеринарной медицины (American Veterinary Medical Association) рекомендует людям, зараженным COVID-19, при общении со своими питомцами быть в маске и тщательно мыть руки до и после контакта с ними. Но кроме защиты от вируса домашних питомцев эксперты считают необходимым срочное тестирование других животных, контактирующих с людьми, включая рабочий и крупный рогатый скот. «Это нужно для того, чтобы понять их роль в распространении нового коронавируса», цитирует Юргена Рихта (Jürgen Richt), ветеринарного вирусолога из Университета штата Канзас (Kansas State University), Nature News. Для проведения такого тестирования потребуются специальные диагностические наборы. Еще одна задача — выяснение возможных симптомов COVID-19 у животных.