Аддитивный динозавр

В Томске напечатали скелет велоцираптора

Специалисты FabLab Сибирского центра дизайна Томского госуниверситета напечатали на 3D-принтере скелет велоцираптора — хищного динозавра, который жил на Земле 83-70 миллионов лет назад. Модель скелета планируется использовать в процессе обучения студентов-палеонтологов геолого-географического факультета.
Чертежи сотрудникам производственной лаборатории предоставили 3D-техники из Massachusetts Institute of Technology (MIT). Скелет динозавра напечатан из пластика, размеры экспоната — примерно 1,4 метра в длину, 60-70 сантиметров в высоту. Собирать модель помогала волонтер Сибирского центра дизайна школьница Анастасия Шабанова, которая собирается поступать в ТГУ.
Для большей наглядности экспонат не стали закреплять на подпорках, а подвесили на нитях. Пластик устойчив к воздействию окружающей среды, с ним проще работать, нежели с настоящими скелетами.
— На занятиях со студентами-палеонтологами мы сможем использовать пластиковый скелет как сравнительный материал для исследований. Вероятнее всего, «родственники» велоцираптора могли жить в Сибири — речь идет о семействе дромеозаврид, куда входит этот хищник, — рассказал доцент ГГФ Степан Иванцов.
Ученый также сообщил, что в ТГУ есть скелет «сибирского бренда» — пситтакозавра. Возможно, именно его в будущем отсканируют и также напечатают на 3D-принтере для учебных целей.
— Мне кажется, это правильно — восстанавливать вещи с помощью новых технологий. За пластиком не нужен такой уход, как за настоящими костями, и в данном случае технологии эффективно работают на науку, — прокомментировал создание модели сотрудник FabLab СЦД Иван Волобуев.
Впервые модель велоцираптора представили в ходе акции «Ночь в музее».