Карлик как предчувствие

В Солнечной системе обнаружена новая карликовая планета. Это открытие раздвигает границы владений нашей звезды. С подробностями — SpaceRef.com.
Самый удаленный от центра на сегодняшний день объект Солнечной системы увидели Скотт Шеппард (Scott Sheppard) из отдела земного магнетизма Научного института Карнеги (Carnegie Institution for Science, Department of Terrestrial Magnetism) в Вашингтоне и Чэдвик Трухильо (Chadwick Trujillo) из Обсерватории Гемини (Gemini Observatory). Новая далекая карликовая планета, а точнее, планетарное тело получило обозначение 2012 VP113. Оно находится за известным до сих пор пределом Солнечной системы и, как предполагают астрономы, является одним из тысяч далеких объектов, которые образуют гипотетическое внутреннее облако Оорта. Более того, открытие этого планетарного тела указывает на возможное присутствие огромной (не исключено, что в 10 раз превышающей по размеру Землю) планеты, которая пока невидима, но может оказывать влияние на орбиту только что открытой VP113 и других объектов внутреннего облака Оорта. Известная нам Солнечная система условно делится на три части: зона вблизи Солнца, где находятся каменные планеты, затем область планет — газовых гигантов, а за орбитой Нептуна расположен пояс Койпера – сосредоточение ледяных объектов. По самому краю системы проходит орбита  Седны, единственной из известных до сих пор карликовых планет. Открытие, о котором идет речь, меняет представление о Солнечной системе. Статья о новой карликовой планете опубликована в Nature.
Шеппарду и Трухильо удалось выявить планетарное тело VP113 с помощью оборудования (Dark Energy Camera), установленного на 4-метровом телескопе Национальной астрономической оптической обсерватории (NOAO) в Чили. Камера, приспособленная для наблюдений расширения Вселенной и роста крупномасштабных структур, дает наибольший обзор по сравнению со всеми существующими телескопами, и это позволяет искать тусклые объекты на большом участке неба. Еще больший 6,5-метровый телескоп “Магеллан” в Обсерватории Лас-Кампанас (Las Campanas Observatory), находящейся также в Чили и принадлежащей Институту Карнеги, был использован для определения орбиты нового объекта Солнечной системы и получения сведений о его поверхности.
По итогам наблюдений астрономы пришли к выводу, что на краю Солнечной системы возможно существование около 900 объектов с орбитами, как у Седны и VP113, и тысячекилометровым диаметром, а во внутреннем облаке Оорта тел может быть не меньше, чем в поясе Койпера и главном астероидном поясе, отмечает сетевое издание SpaceRef. По мнению ученых, сходство орбит Седны, новой карликовой планеты и еще нескольких объектов на краю пояса Койпера предполагает присутствие неизвестного массивного “влиятельного” тела, возможно, сопоставимого по размерам с Землей, которое играет роль погонщика, загоняющего меньшие объекты на орбиты сходных конфигураций.