По следам короля

Секвенирование генома Ричарда III будет предпринято для уточнения деталей его внешности, предрасположенности к болезням, а также для обнаружения возможных потомков этого английского короля. С подробностями — The New York Times.
Откопанный осенью 2012 года около автомобильной парковки в Лестере мужской скелет уже идентифицирован как принадлежащий королю Ричарду III, последнему представителю мужской линии династии французского происхождения, Плантагенетов, на английском престоле. В подтверждение шекспировской версии ученые установили, что он был горбат, кроме того, нет сомнений в том, что тело было обезглавлено острым инструментом — алебардой или мечом. Как сообщает The New York Times, сейчас, намереваясь расшифровать ДНК, выделенную из костного материала, ученые надеются выяснить цвет глаз и волос монарха. Ричард III погиб в битве при Босворте в 1485 году в возрасте 32 лет. Победитель и преемник Ричарда III на английском престоле Генрих Тюдор, он же Генрих VII, и привез останки врага в Лестер для захоронения в обители Серых Монахов. Монастырь в 1538 году был разрушен, и могила Ричарда считалась потерянной до эксгумации 2012 года.
Руководителем проекта по составлению генома короля Ричарда III будет генетик из Лестерского университета (University of Leicester) Тури Кинг (Turi King). Как отмечает портал Guardian Liberty Voice, вся работа займет около года и обойдется в 100 тысяч британских фунтов стерлингов, что эквивалентно 166 тысячам долларов. После секвенирования полного монаршего генома все оставшиеся после изъятия для выделения ДНК образцы будут погребены вместе со скелетом. Возможно, ввиду древности костного материала ДНК будет слишком фрагментирована для того, чтобы можно было восстановить полную геномную последовательность. Но даже в этом случае какая-то генетическая информация о короле будет получена, и для британских ученых она будет бесценна. Местом последнего упокоения Ричарда III станет либо Йорк, где он прославился за время своего короткого правления, либо Кафедральный собор Лестера. Этот вопрос окончательно не решен.
Общество Ричарда III (The Richard III Society) уже нашло одного из потомков короля, лондонца Майкла Ибсена (Michael Ibsen), который, по-видимому, является внучатым прапраплемянником Ричарда III в 17-м колене по женской линии. Покойная мать Майкла Джой Ибсен — прямой потомок старшей сестры короля Анны. Родственники Ричарда III по мужской линии были истреблены. Ранее сообщалось о том, что генетики Лестерского университета собираются изучать лишь митохондриальную — передающуюся по женской линии — ДНК для сравнения ее с ДНК Майкла Ибсена.