Сюрприз подо льдом

Активный вулкан обнаружен сейсмологами в западной Антарктике под толстым слоем льда. Об этом сообщает Nature World News.
Пока безымянный подледниковый вулкан активен и определенно извергнется в будущем, что ускорит таяние льдов в регионе и повысит уровень моря во всем мире, сообщают исследователи — авторы публикации в журнале Nature Geoscience. В Антарктике известно немало вулканов, и один из них — гора Эребус, однако, по словам Аманды Лоу (Amanda Lough) из Вашингтонского университета в Сент-Льюисе (Washington University in St.Louis), штат Миссури, которые приводит New Scientist, впервые обнаружен активный подледниковый вулкан в западной части Антарктики. “Это настоящий Золотой век открытий в Антарктиде”, — сказал соавтор публикации сейсмолог из Университета Колорадо (Colorado State University) Ричард Эстер (Richard Aster). Ученый не сомневается в том, что подо льдом спрятано еще немало вулканических сюрпризов. Первый в своем роде подледниковый вулкан был открыт почти случайно во время сейсмологических работ на Земле Мэри Бэрд, которая является частью территории Антарктиды, лежащей на побережье тихоокеанского сектора Южного океана между шельфовым ледником Росса на востоке и Землей Элсуорта на западе. В январе 2010 года ученые установили сейсмографы на обширной территории континента с целью реконструкции климатической истории Антарктики. Приборы зафиксировали заинтересовавшие ученых данные о вулканической активности в регионе: в период с января 2010 по март 2011 года здесь произошло два сейсмических события.
Толчки были низкочастотными, от двух до четырех Герц, что свидетельствовало скорее о подледном перемещении магмы, чем о тектонической активности. Кроме того, они происходили на глубине от 25 до 40 км, что исключало возможность того, что зарегистрированное движение происходит в ледяном покрове. Эти сейсмические явления, по мнению специалистов, подобны тем, что происходили в вулканических зонах на Алеутских островах, на северо-западе Тихого океана и на Гавайях. Сейсмологи связались с учеными, которые производят радарное картирование ледяного щита Антрактиды с воздуха, и их данные показали наличие слоя вулканического пепла подо льдом. По оценкам ученых, грядущее вулканическое извержение будет массивным — в тысячу раз мощнее, чем извержение средней силы, и сдвинет находящийся над вулканом лед.