Чтобы помнили. Найден новый способ лечения болезни Альцгеймера?

Британский совет по медицинским исследованиям представил химическое соединение, способное бороться с болезнью Альцгеймера и рядом других нейродегенеративных заболеваний, сообщает служба BBC. Эксперты уже назвали его “прорывом” в медицине.
Однако предстоит еще длительная работа по созданию лекарственных препаратов, которые смогут принимать пациенты. По мнению специалистов, полученное соединение в перспективе сможет серьезно помочь страдающим от заболеваний Альцгеймера, Паркинсона, болезни Хантингтона (также известной как “пляска святого Витта”) и других заболеваний нервной системы.
Испытания на мышах показали, что смерть клеток мозга от неизлечимых в данное время заболеваний нервных тканей можно предотвратить, применяя найденное вещество, сообщает Британский совет по медицинским исследованиям. “Похоже, это исследование войдет в историю как поворотный момент борьбы с Альцгеймером. Я очень впечатлен”, — такова реакция профессора Роджера Морриса из Королевского колледжа Университета Лондона.
Исследователи из департамента токсикологии Университета Лестера сосредоточились на естественных механизмах защиты клеток мозга. Когда вирус “взламывает” клетку, начинается процесс выработки вирусных протеинов. В самой клетке практически прекращается процесс выработки протеинов, чтобы остановить распространение вируса. В итоге клетки отмирают, поскольку перестают вырабатывать “здоровые” протеины и “голодают”. Этот процесс повторяется в массе нейронов в мозге. В результате у больного резко ослабляется память, он может умереть. Подобный “взлом” структуры клетки считается причиной возникновения целого ряда заболеваний. Его безо­пасное прерывание может вылечить больных.
У грызунов, которым давали новое соединение, мозговые ткани не отмирали. “Они были в порядке, это поразительно! Меня особенно восхитило, что соединение полностью предотвратило уничтожение нервной ткани. Это пока не то, чем мы можем лечить пациентов, но это уже начало”, — заявила BBC исследователь Джованна Маллуччи.
По словам ученого, новое химическое соединение открывает дорогу к созданию полноценного фармацевтического препарата, который могли бы применять люди. В лаборатории профессора Маллуччи вещество также тестируется на мышах с иными формами расстройств нервных тканей, однако результаты этих испытаний еще не опубликованы.
Исследователи, разумеется, не забывают и о побочных эффектах. Исцеленные от нейродегенеративной болезни грызуны начинали страдать от проблем с поджелудочной железой, терять вес и приобретать диабет.
Специалист по высшей нервной деятельности из Университета Ланкастера Дэвид Оллсоп назвал результаты “впечатляющими и очень обнадеживающими”, однако отметил, что для получения окончательных результатов необходимо будет провести дополнительные исследования. “Если бороться с механизмом, провоцирующим возникновение нейродегенеративных заболеваний, то мы можем получить одно лекарство с положительным эффектом лечения целого ряда заболеваний. Однако пока это соединение еще на ранней стадии разработки”, — подчеркивает доктор Эрик Катран из благотворительной организации Alzheimer’s Research UK.