Хранить в банке!

Комитет Государственной Думы по образованию провел круглый стол на тему “Совершенствование государственной итоговой аттестации в системе общего образования”. Участие в дискуссии приняли депутаты, представители федеральных министерств и ведомств, региональных органов власти.
Председатель Комитета ГД по образованию Вячеслав Никонов высказался за создание открытого банка контрольно-измерительных материалов с максимальным количеством вариантов, за увеличение числа общественных наблюдателей при одновременном сокращении сети пунктов приема ЕГЭ. Кроме того, по мнению В.Никонова, не следует привязывать результаты единого экзамена к оценке эффективности образовательных учреждений и глав регионов.
Заместитель председателя комитета Ирина Мануйлова полагает, что существующая система содержит мало обязательных экзаменов: сегодня основная часть выпускников сдает ЕГЭ по 3-4 предметам, в то время как в 1990-е годы сдавали 6-7 обязательных экзаменов, а после короткого перерыва — еще 3-5 экзаменов в вузы. “Никто не говорил о перегрузке, и, тем не менее, это заставляло всех учиться”, — заявила депутат, добавив, что при нынешней системе качество общей подготовки выпускников снижается. “Предметы, по которым экзамен не проводится, школьники просто перестают изучать”, — пояснила И.Мануйлова. Она также предложила сделать основой для разработки КИМов примерные образовательные программы, а не стандарты.
По мнению депутата Владимира Бурматова главной проблемой при проведении ЕГЭ  остается коррупция. Полемика развернулась также вокруг предложения о введении обязательного экзамена по литературе: участники обсуждения разошлись в оценках инициативы.

По материалам сайта Госдумы

Нет комментариев