Предмет для размышления

Председатель Госдумы и Российского исторического общества Сергей Нарышкин принял участие в расширенном заседании бюро Отделения историко-филологических наук РАН, где обсуждалась концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.
В свое время именно РИО выступило с инициативой общественного обсуждения концепции такого комплекса, отметил С.Нарышкин. С учетом поступивших предложений он был серьезно подправлен. Начинается второй этап этой работы — на общественное обсуждение будет представлен не просто стандарт с набором фактов, имен и событий, а проект концепции нового учебно-методического комплекса по оте-чественной истории. В числе новаций концепции — создание ряда учебных пособий и современных образовательных ресурсов как для школьников, так и для учителей.
Сергей Нарышкин обратил особое внимание участников дискуссии, что РИО настаивает на возвращении линейной формы преподавания истории — “это позволит наиболее полно и последовательно осваивать основные факты и исторические процессы”. Его поддержал директор ИВИ РАН академик Александр Чубарьян. Два месяца назад, сказал ученый, когда обсуждение только начиналось, замечания по первоначальному проекту были крайне острыми, сейчас же они носят конструктивный характер. Академик считает, что после окончания работы над учебником по истории России “стоит начать работу над учебником всеобщей истории в средней школе”.
В свою очередь, С.Нарышкин предложил РИО заняться разработкой школьного курса под называнием “Народы и культуры России”. Директор ИРИ РАН доктор исторических наук Юрий Петров подчеркнул, что одна из задач концепции нового учебно-методического комплекса — сделать “историю не только предметом заучивания, а еще и предметом для размышления”. Заканчивается новый учебник рассмотрением событий 2012 года. Работа над концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории будет завершена до 1 ноября.

Светлана КРЫМОВА

Нет комментариев