Зазор в дефинициях

В государственных документах будут устранены разночтения в определении понятия “инновации”, и термин наконец-то обретет в российском законодательстве единственную дефиницию.
На заседании консультативной рабочей группы Комиссии при Президенте России по модернизации и технологическому развитию экономики РФ обсуждались концептуальные подходы к законодательному регулированию отношений в сфере инноваций и инновационной деятельности. Участники заседания отметили, что формулировки в законопроекте “О господдержке инновационной деятельности в Российской Федерации” отличаются от тех, что содержатся в проекте стратегии “Инновационная Россия-2020”, подготовленном Минэкономразвития.
В проекте нового закона говорится, что “инновации включают в себя следующие результаты научной и (или) научно-технической деятельности, используемые при производстве инновационной продукции: программы для электронно-вычислительных машин и базы данных, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также единые технологии”.
В проекте же стратегии инновационного развития страны до 2020 года под инновацией понимается: “Вывод на рынок нового товара или услуги, внедрение нового процесса производства, освоение новой бизнес-модели, создание новых рынков”.
Председательствовавший на заседании член президентской комиссии президент Ассоциации независимых центров экономического анализа Александр Аузан обратился к разработчикам проекта программы Минэкономразвития: “В настоящее время различия в определениях, данных в обоих документах, значительны. Зазор довольно большой. Эти вещи должны быть между собой состыкованы, потому что инструмент государственной поддержки настроен на определенные дефиниции”.

Светлана КРЫМОВА

Нет комментариев