Тепло, как на Гавайях

Спутник-исследователь “Кеплер” обнаружил две близкие друг другу планеты, на которых могла бы быть жизнь. Об этом сообщают New Scientist и Fox News.
Две теплые планеты, близкие по размерам Земле, обнаружены в 1200 световых годах от нас на соседствующих орбитах вокруг одной и той же угасающей звезды — оранжевого карлика. Их обозначили Kepler-62e и Kepler-62f. Судя по размерам и дистанции, разделяющей планеты и звезду, обе планеты могут быть покрыты жидкой водой, и, как отмечает New Scientist, это первая солнечная система, кроме нашей, имеющая более одной пригодной для жизни планеты. Несмотря на разницу понятий “пригодная для жизни” и “обитаемая”, существование землеподобных планет в обитаемой зоне звезды, по оценке издания, повышает вероятность обнаружения внеземных цивилизаций. По выражению Лизы Кальтенеггер (Lisa Kaltenegger) из Института астрономии Макса Планка (Max Planck Institute of Astronomy) в Германии, которая участвовала в анализе данных с “Кеплера”, “новые планеты очень волнующие”, а научный руководитель этой миссии НАСА по поиску экзопланет Уильям Боруцки (William Borucki) считает, что обнаруженная пара — лучшие кандидаты на обитаемые экзопланеты из открытых астрономами до сих пор.
Исследователи данных спутника “Кеплер”, который обнаруживает экзопланеты по периодическому затмению звездного свечения при прохождении перед светилом орбитального небесного тела, фактически выявили у звезды Kepler-62 пять планет — b, c, d, e и f. Но только две последние обращаются в обитаемой зоне, где температура не слишком высока, не слишком низка, но именно такая, при которой вода может находиться в своей жидкой фазе. Ученые не исключают, что там может быть не только какая-то форма жизни, но и цивилизация. “Открыты две твердые планеты в обитаемой зоне звезды. Мы не знаем, эволюционировала ли где-либо за пределами нашей планеты жизнь, но если это было, то две новоявленные планеты могли бы ее поддержать с большой вероятностью”, — говорит Лиза Кальтенеггер. Теоретические модели, описывающие планеты в обитаемой зоне, предполагают, что они могут быть покрыты водой полностью, следовательно, жизненные формы на таких планетах должны существенно отличаться от земных. Однако некоторые ученые не исключают наличия на пригодных для жизни планетах океанов и материков. Экзопланеты в обитаемых зонах звезд обнаруживали и прежде, но они не соответствовали всем критериям, допускающим на них жизнь. В частности, многие из них оказывались слишком большими и, вероятнее всего, являются газовыми, вроде нашего Нептуна. Сейчас, по словам Дэвида Шарбонне (David Charbonneau) из Гарварда, “преодолен очень важный барьер”. Об открытии новых миров сообщает журнал Science (April 19, 2013). На одной из планет, по оценкам авторов исследования, чуть теплее, “как на Гавайях”, на другой — “прохладно, как на Аляске”.