Светотерапия

Ученые установили роль света для нормального внутриутробного развития органа зрения. С подробностями — Medical News Today.
Исследование, проведенное американскими учеными из Медицинского центра Детской больницы Цинциннати (Cincinnati Children’s Hospital Medical Center) и Калифорнийского университета в Сан-Франциско, содержит ценную информацию о ретинопатии недоношенных, которая является причиной слепоты у преждевременно родившихся детей. Результаты исследования опубликованы в Nature. Педиатр Ричард Лэнг (Richard Lang) из Цинциннати и офтальмолог Дэвид Копенгаген (David Copenhagen) из Калифорнии работали на мышиных моделях. Известно, что некоторые стадии развития глаз у этих животных наступают только после рождения, и авторы предполагали, что свет играет роль только на этих постнатальных стадиях. В своих экспериментах, имеющих целью изучение факторов, влияющих на интенсивность образования кровеносных сосудов в развивающемся глазу эмбриона, ученые содержали мышей на поздних сроках беременности в полной темноте, а для контрольной группы поддерживался нормальный режим смены дня и ночи. Кроме того, они использовали линию мышей с мутацией по светочувствительному белку сетчатки глаза меланопсину, который участвует в регуляции циркадного ритма у млекопитающих, в том числе у людей. Оказалось, что мыши, лишенные этого белка в результате дефекта по гену меланопсина (Opn4), равно как и грызуны, содержавшиеся в полной темноте, отличались бесконтрольным ростом кровеносных сосудов, питающих глазную сетчатку, который стимулируется сигнальным белком — сосудистым эндотелиальным фактором роста А (Vegfa).