НИИ главных вопросов

В Нижнем Новгороде открылся “Институт живых систем”. “Этот НИИ создан, чтобы найти ответы на главные вопросы, которыми задается человечество:  что такое жизнь и что такое мысль?” — сказал на торжественной церемонии открытия вверенного ему учреждения научный руководитель института член-корреспондент РАН Александр Сергеев.
ИЖС открылся на базе НИУ Нижегородский государственный университет. Это стало возможным во многом благодаря мегагрантам, которые выиграли ННГУ и Нижегородская государственная медицинская академия. На эти средства было закуплено оборудование, привлечены ученые с мировыми именами и открыто более десятка междисциплинарных центров и лабораторий по таким актуальным направлениям научной деятельности, как исследование работы мозга и клеточные технологии.
Основные принципы работы ИЖС: междисциплинарность, открытость для ученых всех институтов и организаций, интернациональность, активное участие в образовательном процессе и обеспечение прикладного аспекта исследований.
Новый НИИ расположился в трехэтажном здании площадью около 1,5 тысячи кв. м. В нем разместились центр нейронаук и SPF-виварий. Предполагается, что еще один корпус института площадью около 25 тысяч кв. м будет введен в эксплуатацию в 2015-2016 годах.

Александр ПОЗДНЯКОВ