Упреждающий отбор. Кадровый резерв столичного образования пополнят старшекурсники.

Одно из ключевых направлений программы “Столичное образование” на 2012-2016 годы — развитие профессионального педагогического сообщества Москвы. В начале ноября в ее рамках стартовали два проекта соответствующей тематики: конкурс “Педагог года Москвы — 2013” и проект “Кадровый резерв управления”, направленный на формирование управленческого и молодежного резервов специалистов для московского образования. Попасть в последний, в частности, смогут даже старшекурсники педагогических вузов. Об организации и целях мероприятий, направленных на выполнение задач, поставленных “Столичным образованием”, рассказали на брифинге представители руководства Департамента образования города Москвы.

Традиционный, обновленный
Городской конкурс “Педагог года Москвы — 2013” должен стать социальным лифтом для творческих и креативных преподавателей. Это подчеркнул первый заместитель руководителя Департамента образования столицы Вениамин Каганов (на снимке), сообщивший об особенностях проведения очередных состязаний педагогов. Обновленные условия конкурса, по его словам, помимо процедуры отбора через интернет-голосование дадут возможность “главным оценщикам” повседневной работы учителей — коллективам и сообществам профессионалов — выдвинуть свои кандидатуры. “Мы будем передавать таким общественным структурам, как ассоциации педагогов, все больше полномочий, что положительно повлияет на развитие профессионального сообщества”, — отметил представитель департамента.
Вместе с Департаментом образования соучредителем “Педагога года Москвы — 2013” по традиции стала Московская городская организация профсоюзов работников народного образования и науки РФ, конкурсное жюри возглавил ректор Российского университета дружбы народов Владимир Филиппов. Информация о конкурсе размещается на сайте http://pedagog.msk.ru, а также на сайте департамента www.educom.ru. Девиз конкурса — “Качество образования — качество жизни!”. Как сообщил Вениамин Каганов, испытания пройдут с 1 ноября 2012 года по 15 мая 2013 года в четыре этапа по нескольким номинациям.
На первом и втором заочных этапах конкурса состоится отбор участников. Всем желающим предложено зарегистрироваться на сайте pedagog.msk.ru до 25 ноября, заполнить соответствующую анкету и разместить видеоролик с информацией о себе и своей работе, в том числе общественной. Профессиональный кругозор и уровень базовых профессиональных компетенций конкурсантов будут оцениваться в ходе открытого интернет-голосования. Лучшие пойдут дальше и посоревнуются в профессиональном мастерстве уже очно, на третьем этапе, который начнется с середины марта. Его участниками станут три победителя из каждой номинации. Как будет организован четвертый этап, определит оргкомитет до 15 марта 2013 года. Согласно положению о проведении конкурса, в лауреаты выйдут пятеро по решению жюри и еще один получит приз зрительских симпатий на основе результатов интернет-голосования. Напомнив, что предыдущие конкурсные состязания привлекли порядка 2,5 тысячи участников, Вениамин Каганов заявил: “Рассчитываем, что и количество конкурсантов, и результаты победителей смогут превысить прошлогодний уровень”.
Как уже было сказано, помимо самовыдвиженцев в конкурсе “Педагог года Москвы — 2013” примут участие кандидаты от ряда московских организаций, занимающихся профессиональным развитием педагогов или представляющих их интересы: Московская городская организация профсоюза работников народного образования и науки РФ, территориальная профсоюзная организация совместно с окружным управлением образования департамента, управляющие советы вместе с руководством общеобразовательных учреждений — лауреатов гранта мэра Москвы первой степени, городской Экспертно-консультативный совет родительской общественности при Департаменте образования города Москвы, Московское отделение Ассоциации негосударственных организаций регионов России, Совет молодых педагогов города Москвы и Совет ректоров вузов Москвы и Московской области. На сайте конкурса могут также заявить о своих выдвиженцах и иные общественные, некоммерческие организации с государственной регистрацией, имеющие опыт реализации программ профессионального развития педагогов и действующие на территории столицы более двух лет. Кандидатуры, выдвинутые профессиональным сообществом и зарегистрированные оргкомитетом конкурса, включатся в него со второго этапа.
Вениамин Каганов обратил внимание на то, что в конкурсе по номинации “Сердце, отданное детям” на этот раз смогут участвовать не только педагогические работники образовательных учреждений столицы, реализующие образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, но и их коллеги из регионов России.
Председателя Совета молодых педагогов города Никиту Лосева порадовало возвращение в программу конкурса номинации “Молодой педагог Москвы” (совет будет заниматься отбором ее участников на первом этапе). По его словам, лучшие специалисты со стажем до трех лет вновь получают шанс “не потеряться среди более опытных коллег”.
Студенты про запас
О проекте, направленном на формирование двух категорий кадрового резерва в сфере образования города Москвы — управленческого и стратегического (молодежного), на брифинге рассказала заместитель руководителя Департамента образования Маргарита Русецкая (на снимке). Целая система мероприятий, запланированных в рамках этого проекта, предполагает отбор специалистов посредством тестирования, подготовку их по индивидуальным программам профессионального развития и последующее трудоустройство на должности руководителей образовательных учреждений, их заместителей или начальников подразделений. Побороться за попадание в молодежный резерв предлагается начинающим педагогам, аспирантам, а также студентам четвертого и пятого курсов педагогических вузов Москвы. Молодые люди, прошедшие конкурсный отбор, получат возможность уже на стадии обучения испытать себя в качестве руководителей социально значимых проектов с перспективой попадания в резерв управленцев.
Привлечением и отбором кандидатов займется специально созданный коллегиальный орган — Комиссия по развитию кадрового потенциала системы образования Москвы. В ее состав вошли представители департамента, а также образовательных, научных и общественных организаций города. На первом этапе комиссия оценит резюме кандидатов — их уже начал принимать специально созданный Кадровый портал по адресу http://www.rezerv.educom.ru (в молодежный резерв можно подать документы до 23 ноября, в резерв управленцев — до 1 декабря). Далее претенденты пройдут тестирование, представят рекомендации и свой проект, скажем, по развитию образовательного учреждения либо городского образования в целом.
В итоге будут отобраны порядка 150-200 участников, которым после примерно двух лет совершенствования по индивидуальным программам профессионального развития, включающим учебу, стажировки и проектную деятельность, предстоит экзамен для определения готовности к вступлению в ту или иную руководящую должность в системе образования. Как уточнила Маргарита Русецкая, они должны быть трудоустроены не позднее чем через три года после включения в резерв.
Формирование и использование резерва лидеров развития образования столицы — один из ожидаемых результатов госпрограммы “Столичное образование” на 2012-2016 годы по направлению “Педагогические кадры”. Как подчеркнула на брифинге заместитель руководителя департамента, “кадровый резерв — это непрерывная образовательная программа, вход в которую постоянно открыт”.

Татьяна Возовикова
Фото предоставлены пресс-службой Департамента
образования г. Москвы

Нет комментариев