Играючи, научат. Интерес к инженерии школьникам будут прививать с помощью конструктора.

…Надо было собрать маленькую уточку из шести кубиков ЛЕГО. Четыре взрослых человека сосредоточенно и нервно крутили кубики, украдкой подглядывая, что получается у соседей, и от волнения порой роняя детали. За ними не без интереса наблюдали многочисленные коллеги, а также профессор университета TUFTS (США) Итон Донахи (на верхнем снимке), который и предложил провести этот небольшой эксперимент в доказательство того, что каждый человек уникален, а значит, в состоянии мыслить нестандартно. Происходило все это на Первой Международной инженерной конференции по образовательной робототехнике “Инженерная культура: от школы к производству” в Национальном исследовательском технологическом университете “МИСиС”.
Эксперимент удался: добровольцы с задачей справились все, и утята у всех получились разные. “Нужно использовать новые образовательные технологии. Конструкторские наборы ЛЕГО — замечательный инструмент, помогающий стимулировать абитуриентов в процессе обучения, — резюмировал Итон Донахи. — Ученик охотно работает с материалом, уже знакомым ему по играм. Мы предлагаем ему ЛЕГО, но можно использовать и другие наборы”.
Вопрос, который обсуждался на этой конференции, для России актуален так же, как и для Америки: пропаганда инженерии, эффективное использование различных методик при обучении детей естественным наукам и технологиям в старшей школе. Одним из основных ее организаторов стала компания ЛЕГО. Точнее, ее подразделение LEGO-Education, продукция которого предназначена для создания новой образовательной среды, где ребята становятся активными участниками процесса обучения. Главный гость конференции — профессор Итон Донахи — специализируется на разработке и применении образовательных методик, способствующих развитию инженерной креативности. В рамках конференции он провел несколько семинаров, на которых поделился опытом в использовании конструкторских наборов LEGO MINDSTORMS Education для выработки нестандартного мышления у учащихся.
Эти наборы сформированы по различным предметам, для учеников всех возрастов. Поставляются они вместе с методическими указаниями и программным обеспечением. По словам разработчиков, применение этих методик на уроках во всех школах, вузах и даже детских садах обеспечивает равный доступ детей всех социальных слоев к инженерным образовательным программам. Наборы LEGO MINDSTORMS состоят из стандартных деталей (палки, оси, колеса, шестерни) и сенсоров, двигателей и программируемого блока. А специальное программное обеспечение ЛЕГО-робота можно превратить в цифровую естественно-научную лабораторию. Это становится возможным благодаря использованию адаптера, предназначенного для сопряжения интеллектуального блока робота MINDSTORMSNXT с датчиком Vernier.
“Мы видим, что в школах, где активно используются программы ЛЕГО, выше результаты ЕГЭ и процент поступления выпускников в вузы, больше побед на областных и федеральных олимпиадах. Многие педагоги отмечают в целом позитивное влияние наших методик на формирование обстановки сотрудничества и взаимопонимания, нацеленности на успех”, — рассказала директор по развитию Образовательных программ ЛЕГО в России и СНГ Ольга Ломбас.
Образовательные наборы ЛЕГО широко распространены в развитых странах, и вот дошли до России. Главная их особенность — неограниченные образовательные возможности.
“Я верю в то, что все студенты — уже инженеры”, — уверенно заявил Итон Донахи. По его мнению, естественное стремление к познанию проявляется уже в детстве, но образовательная система лишает детей воображения, диктуя им, что делать. В университете TUFTS, где преподает профессор, поощряется интерес студентов к конструированию. С самого начала
обучения им объясняют то, что неудача — это нормально, однако дело нужно доводить до конца. Итон Донахи старается увлечь своих учеников, давая им необычные задания, и требует, чтобы каждый из них делал что-то свое, непохожее на то, что получается у других.
“У студентов нет страха перед новым, но они порой не отдают себе отчет в том, что именно они делают. Поэтому повышение технической грамотности стоит сегодня на первом месте”, — заметил американский профессор.
Резолюция, принятая по итогам конференции, включает в себя предложения для Минобрнауки РФ, Департамента образования Москвы и органов представительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования. Среди этих предложений — развитие образовательных программ, способствующих повышению престижа инженерно-технических специальностей, поддержка педагогов, практикующих новые методики обучения, и организация ресурсно-технических центров на базе образовательных учреждений различных типов и видов.
Уже идут переговоры о возможности организации первого такого комплексного ресурсно-технического центра при поддержке Образовательных программ ЛЕГО на базе НИТУ “МИСиС”.

Татьяна ЧЕРНОВА
Фото предоставлены
пресс-службой НИТУ “МИСиС”

Нет комментариев