Грядут рекорды

Прогноз научных прорывов 2019 года опубликовал портал Nature. С подробностями — Nature News.
В январе исследователи из США и Великобритании высадятся в Антарктиде, чтобы приступить к выполнению крупнейшей за последние 70 лет совместной миссии на континенте. В течение пяти лет ученые будут выяснять, не начнет ли в ближайшие десятилетия таять труднодоступный и, судя по всему, нестабильный ледник Туэйтес. Для этого они, в частности, будут изучать океаническую среду в окрестностях ледника, используя автономные подводные аппараты и сенсоры, закрепленные на тюленях. К концу года европейские ученые планируют начать бурение древнейшего льда одной из вершин антарктического ледового щита Купола Цирцеи, ему полтора миллиона лет. Полученный в результате этого керн представляется источником информации о древнем климате и атмосфере.
В 2019 году Китай может стать мировым рекордсменом по расходам на научно-техническое развитие, рост которых в Поднебесной отмечается с 2003 года. Nature прогнозирует также новые, дополняющие картину происхождения человека, ископаемые находки на островах юго-восточной Азии, которые стали местом интенсивных раскопок после обнаружения 15 лет назад нового архаичного вида рода Homo, Человека с острова Флорес.
В наступившем году решится судьба преемника Большого адронного коллайдера (Large Hadron Collider). Японские физики еще в 2012-м предлагали разместить у себя Международный линейный коллайдер (International Linear Collider), на котором можно было бы проводить детальное изучение бозона Хиггса, но в ушедшем году японское правительство отказалось от поддержки проекта в связи с его затратностью. Поскольку Япония единственная страна, проявившая интерес к строительству новой установки, ожидается окончательное заявление правительства по этому вопросу. Решение должно быть принято до 7 марта.
Подписные журналы могут изменить свою бизнес-модель для принятия так называемого Plan S по публикации результатов исследований в открытом доступе. С таким призывом в конце прошлого года обратилась к издателям европейская ассоциация организаций, финансирующих науку (Science Europe).
К середине года Всемирная организация здравоохранения (World Health Organization) собирается завершить пересмотр Практического руководства по биологической безопасности (Laboratory Biosafety Manual), это широко используемые рекомендации по безопасной работе с патогенами. В связи с продолжающимся увеличением выбросов углекислого газа, чтобы нивелировать глобальное потепление, в нынешнем году могут начаться первые эксперименты по искусственному охлаждению планеты с помощью солнечной геоинженерии, которая предполагает отражение падающего на Землю солнечного света обратно в космос.