Просто и недорого

Ученые Школы биомедицины Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) разработали эффективный способ получения антисептика из рыбных жиров. Новое запатентованное средство может использоваться в лечении заболеваний кожи и слизистых оболочек, вызванных бактериями, микроскопическими грибами и простейшими. Исследования проводились с использованием жира промысловых рыб Тихого океана: иваси, сайры, сельди, минтая и других.
Известно, что возбудители болезней постепенно развивают механизмы защиты от действия существующих препаратов, что снижает эффективность антимикробной терапии. Поэтому необходим постоянный поиск новых антисептических препаратов широкого спектра действия.
Как рассказали авторы разработки, производство предлагаемого ими антисептика отличается технологической простотой и экономичностью. Конечный продукт представляет собой прозрачный водный раствор светло-желтого цвета со специфическим, слегка уловимым запахом рыбного жира.
В ходе экспериментов было доказано, что водная фаза на основе инкубационной смеси, основными компонентами которой являются физиологический раствор и жир из дальневосточных рыб, через 10-15 суток приобретает высокую антимикробную активность. Скорость и уровень ее накопления зависят от содержания полиненасыщенных жирных кислот в исходном рыбьем жире, причем то и другое повышается при добавлении в смесь солей поливалентных металлов — меди, железа, хрома, никеля. Эта особенность, обнаруженная учеными ДВФУ, и стала предметом оформления патента на способ получения антисептического средства. В ближайшее время планируется провести доклинические и клинические испытания для дальнейшего использования нового антисептика в практической медицине.
Руководитель научных работ по созданию препарата — проректор ДВФУ по медицинским вопросам, директор Школы биомедицины Юрий Хотимченко.

Пресс-служба ДВФУ