40463

Студенты, преподаватели и управленцы оценили эффективность применения информационных технологий в образовательной, научной и административной деятельности вузов. Социологическое исследование было проведено в рамках проекта федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса». Об итогах опроса сообщается на сайте Федерального центра информационно-образовательных ресурсов.

Результаты соцопроса дают обобщенную количественно-качественную картину и позволяют понять, как студенты, преподаватели и административно-управленческий персонал оценивают состояние информатизации организаций высшего образования в 8 федеральных округах РФ по состоянию на декабрь 2018 года. 

Как показал опрос, практически в каждом университете (95,7%) оборудованы компьютерные классы. При этом 27% участников опроса считают материально-техническую базу своего вуза отличной, а 40% —  хорошей. Большинство (63%) респондентов высоко оценивают полезность различных технических средств и IT, применяемых в вузах. Наиболее активно, по мнению участников, программное обеспечение используется в образовательной деятельности: для оценки качества обучения (74,4%), в учебном процессе (67,5%) и дистанционном обучении (59,9%).

В исследовательской деятельности 61,6% студентов и преподавателей применяют инструментальные средства универсального характера, 46,7% указали, что в их вузе есть программы для моделирования физических процессов и воспроизведения различных экспериментов в виртуальной среде. Специализированные узкопрофильные информационно-технологические решения используют 41,4% респондентов, а 44,4% имеют возможность подключения к международным научным сетям.

Для решения организационных и административных вопросов в вузах активно используются ПО, позволяющее реализовать автоматизированное обучение (95,5%), программы общего назначения (54,6%), специализированные информационно-поисковые системы (51,9%). Отдельные участники опроса указали, что в управленческой деятельности применяют автоматизированные системы для работы деканатов, системы электронного документооборота. Более половины респондентов (62,8%) имеют свободный доступ к беспроводному Интернету на территории своих вузов.

Участники опроса также ответили на вопросы, касающиеся каналов распространения информации о российских университетах. По их мнению, основные источники — это сайты образовательных организаций (98,4%) и социальные сети (93,2%), несколько реже применяются публикации в СМИ (70,5%). Многие респонденты высоко оценили уровень информативности сайта своего вуза (45,1%) и доверяют сведениям, размещенным на официальном ресурсе (64,2%).

Участники опроса готовы в дальнейшем использовать технические средства и информационные технологии, которые они еще не применяют, в том числе специализированные мобильные устройства (39,0%) и узкопрофильные технологические решения (30,9%).

Нет комментариев