За спутником присмотрят. Станцию управления полетом сделают из метеолокатора.

В Молдавии будет создана станция мониторинга и управления орбитальным полетом первого спутника, который планируется запустить в 2014 году. Об этом сообщает информационный портал http://www.noi.md/ru.
Платформой для станции послужит законсервированный ныне метеорологический радиолокатор МРЛ-5. Согласно решению, принятому на последнем заседании правительства страны, он будет безвозмездно передан с баланса Министерства сельского хозяйства и пищевой промышленности республики на баланс Технического университета Молдовы. Последний взял на себя обязательство построить станцию мониторинга и управления орбитальным полетом спутника на основе деталей метеорологического радиолокатора.
Как мы уже сообщали, Молдавия планирует запустить в космос свой первый искусственный спутник в 2014 году на высоту 700 км. Запуск намечено осуществить не позднее 14 октября 2014 года, когда будет отмечаться 50-летие Технического университета Молдовы.
Космический аппарат разрабатывается в рамках специальной государственной программы. Спутник будет осуществлять мониторинг из космоса сельскохозяйственной и экологической ситуации в Молдавии. Предполагается, что он будет передавать информацию для разработки прогнозов наводнений, для наблюдения за экологическим состоянием лесов, сельхозугодий, рек Днестр и Прут, около 4 тысяч озер Молдавии.

Василий АНТОНОВ