Предпочтения универсантов

Ученые лаборатории наук о больших данных и проблемах общества Томского госуниверситета проанализировали профили 35 тысяч выпускников вуза в социальной сети “ВКонтакте”. Они выявили сферы деятельности выпускников, их интересы и любимые высказывания.

Исследование ведется в рамках проекта Университетского консорциума исследователей больших данных, который изучает, как вузы влияют на общество через своих выпускников. В проекте участвуют также представители МГУ, НИУ “Высшая школа экономики” и Северного (Арктического) федерального университета. По данным в Интернете они анализируют склонность выпускников к самообразованию, соотнесение интересов с полученным образованием, связь между ценностями выпускников и университета, особенности миграции и другие параметры.
Исследователей интересовала информация, выставленная в профилях: друзья, подписки, любимые книги, цитаты. Они выяснили, что большая часть выпускников занимается бизнесом, продолжает учиться и часто указывает темы, связанные с психологией.
Интересы выпускников ТГУ связаны с путешествиями, музыкой, психологией и спортом.Также исследователи выявили сто слов, которые выпускники ТГУ чаще используют в своих цитатах: среди них “счастье”, “счастливый”, “любовь”, “сердце”.
Кроме того, ученые выявили, что больше всего в ТГУ выпускниц с именем Елена, а выпускников — с именем Александр. Кроме того, девушек, окончивших университет, больше, чем парней.
В дальнейшем исследователи лаборатории наук о больших данных планируют изучить сетевые связи выпускников, их географическую мобильность, а также проанализируют страницы “Википедии”, посвященные наиболее успешным выпускникам.
Пресс-служба ТГУ

Нет комментариев