Удар по диабету

В Санкт-Петербургском госуниверситете появилась лаборатория биобанкинга и геномной медицины. Сотрудники нового подразделения планируют создать диагностический тест для выявления генетических маркеров сахарного диабета второго типа — самого распространенного эндокринного заболевания в мире.
Несколько лет назад университет выиграл грант Российского научного фонда “Реализация комплексных научных программ организаций” по развитию трансляционной биомедицины в СПбГУ. В вузе был создан уникальный Биобанк — специализированное криохранилище биоматериалов, клинической, лабораторной и персональной информации. Сейчас собранные образцы используют и для работы по гранту — для комплексного биомедицинского исследования основ здоровья и долголетия человека под руководством профессора СПбГУ Юрия Чернова. Однако постепенно сформировалось независимое направление научных исследований в области биобанкирования и геномной медицины, что привело к созданию новой лаборатории.
Один из первых масштабных проектов, в котором примет участие новый научный центр, — это программа приграничного сотрудничества “Россия — ЕС” по направлению “Россия — Эстония”. Международная группа ученых проведет массовые генетические исследования, посвященные диагностике сахарного диабета второго типа. В проекте, где СПбГУ выступит в качестве головной организации, примут участие генетики одного из самых известных геномных центров Европейского союза — Тартуского университета (Эстония).

Пресс-служба СПбГУ