39974

Владимир Путин провел совещание с членами правительства, в ходе которого обсуждались, в частности, вопросы повышения конкурентоспособности российского высшего образования и науки на международном уровне.

Глава Минобрнауки Михаил Котюков рассказал о Проекте 5-100. Министр отметил, что за последние годы российские университеты значительно расширили свое представительство в ведущих мировых рейтингах и «демонстрируют положительную динамику во всех рейтинговых системах».

По словам министра, рейтинги — это лишь один из инструментов оценки эффективности проводимой работы по повышению глобальной конкурентоспособности, который имеет общемировое признание. Они «не должны быть самоцелью».

Михаил Котюков отметил, что сегодня в перечне 500 лучших университетов мира 15 — российские. В предметных и отраслевых рейтингах в сотню лучших мировых университетов входят 11 российских, в число 200 лучших — 19.

Министр привел некоторые статистические данные, характеризующие результаты работы вузов в рамках Проекта 5-100. Его участники с 2013 года разработали более 1300 образовательных программ. Университеты значительно нарастили проведение научных исследований и делают это на передовом уровне. Только с 2013 года в рамках проекта реализованы более 3 тысяч НИР — с привлечением к ним ведущих ученых как российских, так и зарубежных научных центров, а также в кооперации с другими научно-образовательными организациями.

Остановившись на теме взаимодействия с реальным сектором экономики, М.Котюков отметил, что за истекший период реализованы 5 тысяч совместных научно-исследовательских опытно-конструкторских проектов с российскими и международными высокотехнологичными компаниями.

Глава Минобрнауки отметил также, что существенно повысилась узнаваемость российских университетов и в средствах массовой информации. За 2014-2016 годы практически вдвое увеличилось количество позитивных, положительных упоминаний в зарубежных СМИ о российских университетах, и эта тенденция продолжается.

— Проект 5-100, хотя формально включает только 21 университет, оказывает серьезное влияние на всю систему высшего образования России. Федеральные, национальные исследовательские, опорные университеты делают многое для повышения своей привлекательности в глазах студентов и преподавателей, индустриальных партнеров и региональных правительств. Они фактически измеряют себя по тем индикаторам, показателям, которые были отработаны в рамках реализации проекта, сказал М.Котюков.

Нет комментариев