1918-й

Дети и празднование революции
Городской отдел cоциального обеспечения решил привлечь призреваемых им детей к участию в манифестациях с десятилетнего возраста. Кроме того, отделом народного образования по просьбе отдела социального обеспечения назначена учительница пения для организации хора из воспитанников приютов и для обучения их пению революционных песен.
“Известия” (Пермь), 27 октября.
К конкурсу термосов
На днях закончились работы комиссии по конкурсу термосов. Комиссия рассмотрела большое количество присланных термосов и некоторые из них признала достойными одобрения. В настоящее время термосы имеют огромную важность, так как на них основано как общественное питание, так и питание армии, и перевозка горячей пищи на большое расстояние составляет одно из главных условий хорошего состояния войск. До сих пор термосы могли сохранять теплоту не более 12-16 часов, присланные же в комиссию образцы доведены до такой теплоемкости, что могут держать одну и ту же температуру более суток. 
“Вечерние известия” (Москва), 28 октября.
Студенчество против коллоквиумов
Общестуденческая сходка государственного университета по вопросу о коллоквиумах постановила: “Считая существование института коллоквиумов идущим в разрез с принципом беспрепятственного доступа в высшую школу широких народных масс, общестуденческая сходка государственного университета безусловно отклоняет коллоквиумы и полагает необходимым войти в сношение с ком. нар. просвещения для обсуждения мер к практическому осуществлению данного постановления”.
“Красная газета” (Петроград), 29 октября.
Левый Бунд (бундисты-коммунисты)
Весть о создании Центрального бюро организации бундистов-коммунистов уже дошла до провинции. Отовсюду, из всех уголков Советской России, где имеется хоть какие-нибудь организованные группы еврейских рабочих, получаются приветствия и пожелания скорейшего развития работ как в центре, так и на местах. Еврейская рабочая масса уже давно порвала со старым официальным Бундом. Коммунистические идеи проникли в самую толщу народных масс, и по первому зову Советской России они готовы поддержать ее и активно защищать. Еврейскому же пролетариату, строителю новой еврейской культуры, приходится также вести борьбу на еврейской улице, строить коммунистическую жизнь в рамках национального бытия. И только этим отличается его задача от русских коммунистов. Грядет революция на еврейской улице, строится новая жизнь, и в авангарде бойцов на поприще новой культуры идет бундист-коммунист.
“Вечерние известия” (Москва), 30 октября.
Новый декрет о праздниках
В наркоме юстиции разрабатывается декрет о праздниках, которым отменяются все преждние праздники. Новый календарь будет составлен в полном соответствии с законом об отделении Церкви от государства. Каждый седьмой день недели будет день отдыха. Всего их будет 52. Кроме того, каждый рабочий и служащий будут получать в течение года месячный отпуск с сохранением содержания. Устанавливается около 5 или б праздников общественного действия. Таковы дни: 9 января, 1 мая, 26 октября, 7 ноября. Что касается религиозных праздников, то всякий поступающий на советскую службу должен заявить, какие дни он желает праздновать, количество их вычитается из общего числа нерабочих дней.
“Известия” (Калуга), 30 октября.
Попов проучили
ВОРОНЕЖ, 30.Х. Из села Девишево Коротоякского уезда сообщают: после церковного хода с Иверской иконой по примеру прежних лет попы обратились к населению с призывом к пожертвованию. Кулаки постарались поддержать слезоточивых пастырей и в течение нескольких часов собрали около 1000 пудов хлеба. Отцы радостно потирали руки, видя такое обилие, но радость оказалась преждевременной. Вызванный по просьбе бедноты реквизиционный отряд реквизировал зерно, часть отдал нуждающимся, а излишек в 300 пудов отправил в город для отсылки в голодающий центр. 
“Правда” (Москва), 31 октября.
Революционный календарь
(Из писем читателей). Ha днях в “Красной газете” появилась заметка о предполагаемой замене существующего летоисчисления новым, начинающимся днем великой Октябрьской революции. Став на путь реформ календаря, не следует ограничиваться одним только изменением летоисчисления, надо также изменить и название дней недели и месяцев. Практическая разработка реформы, разумеется, вызовет немало разнообразных мнений и предложений. Во всяком случае, бесспорно, что было бы современнее заменить ничего не говорящие сердцу пролетариата Марты и Августы славными именами вождей социализма. Хотя бы, например, так: Январь-Энгельс, Февраль-Лассаль, Март-Маркс и т.д. А дни — понедельник — день революции, вторник — борьбы, среда — победы, четверг — труда, пятница — социализма, суббота — красного знамени и воскресенье — день свободы. Ю.Локшин.
“Деревенская коммуна” (Петроград), 1 ноября.

Нет комментариев