39502

Многие выпускники, сдавшие в 2018 году Единый государственный экзамен по истории, продемонстрировали слабое знание исторических деятелей, плохо ориентировались в истории культуры и путали события, происходившие в России XX века. Эти и другие проблемные моменты отмечают руководители федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, сообщает пресс-служба Рособрнадзора со ссылкой на данные Федерального института педагогических измерений. 

Участники ЕГЭ 2018 года сравнительно хорошо выполнили задания на знание хронологии, единичных исторических фактов и на работу с текстовыми историческими источниками. Затруднения вызвали задачи, в которых требуется сгруппировать факты по определенному признаку, а также указать или соотнести названия битв, мирных договоров, факты из истории России XX века (относящиеся к периодам, насыщенным важными событиями, например, 1917 год, Гражданская война, период индустриализации в СССР, Великая Отечественная война и др.). Немногие участники справились с заданиями на анализ двух документов, относящихся к разным историческим периодам. 

Самым сложным в экзаменационной работе стало задание с развернутым ответом, в котором нужно было аргументировать предложенную точку зрения, дать оценку событиям, явлениям, процессу или деятельности исторической личности. Большинство выпускников не смогли построить аргументы на основе исторических фактов.

Разработчики экзаменационных заданий рекомендуют 11-классникам, планирующим сдачу ЕГЭ по истории, повторить задания, касающиеся выдающихся исторических деятелей нашей страны и их участия в конкретных событиях, обратить внимание на характеристику важнейших событий истории, относящуюся к ним фактическую информацию. 

Нет комментариев