39270

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение «Об участии России в эксплуатации установки Европейского рентгеновского лазера на свободных электронах» (http://government.ru/docs/34252/).

Подписанным распоряжением НИЦ «Курчатовский институт» поручено обеспечить в 2018 году уплату ежегодного взноса России на эксплуатационные расходы установки. Средства на эти цели предусмотрены в федеральном бюджете.

Принятое решение позволит российским ученым как полноправным участникам международной кооперации в физических, химических, материаловедческих, биомедицинских исследованиях участвовать в проведении экспериментальных исследований с использованием установки, применять свои разработки, в частности, новые источники синхротронного излучения, иметь доступ к самым передовым технологиям.

Президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук высоко оценил это решение на встрече Дмитрием Медведевым:

— Это — эпохальное действие, потому что мы стали частью международного ландшафта. Европейский рентгеновский лазер на свободных электронах XFEL, Европейский центр синхротронного излучения ESRF, Европейский центр по исследованию ионов и антипротонов FAIR в Германии, Международный термоядерный экспериментальный реактор ИТЭР на юге Франции — мы там стали полномасштабными партнерами.

Премьер пообещал «и дальше стараться стимулировать такого рода деятельность» для того, чтобы Россия, ее ведущие научные центры полноценно участвовали в самых серьезных международных научных проектах.