38112 - Поиск - новости науки и техники
Поиск - новости науки и техники

38112

В сентябре при Правительстве РФ будет создан консультативный и координационный орган по вопросам развития биотехнологий. В него войдут ученые, представители бизнеса и властных структур. Об этом сообщил ТАСС главный ученый секретарь Президиума РАН академик Николай Долгушкин по итогам встречи с вице-премьером Алексеем Гордеевым, курирующим вопросы государственной политики в области биотехнологий.

Совершенствование биотехнологий является ключевым драйвером развития человечества в XXI веке и поддержка этого прогрессивного направления со стороны правительства крайне важна, отметил в ходе беседы Алексей Гордеев. Речь идет о разработке новейших технологий на таких направлениях, как генная и белковая инженерия, молекулярная медицина, создание новых продуктов питания, промышленная микробиология и использование биотехнологий в защите окружающей среды.

Заместитель председателя правительства также отметил, что состав коллегиального органа будет формироваться с привлечением ведущих ученых, представителей научно-исследовательского и образовательного сообщества, а также бизнес-структур, использующих в своей деятельности биотехнологии. Координационно-консультативный орган при правительстве будет оперативно решать, что нужно для развития отрасли, какие задачи должны стоять перед наукой, чтобы ученые могли скорректировать свои исследования. Кроме того, пояснил ученый, это направление важно развивать, так как в настоящее время Россия вынуждена закупать многие виды соответствующей продукции.

Российская академия наук, по словам Н.Долгушкина, подготовила список ученых, которые могли бы войти в новую структуру. Это, в частности, академик-секретарь Отделения биологических наук РАН Михаил Кирпичников, директор ФИЦ «Фундаментальные основы биотехнологии» РАН Владимир Попов, директор Центра «Биоинженерия» РАН Константин Скрябин, научный руководитель ФИЦ питания, биотехнологии и безопасности пищи Виктор Тутельян.