Из пункта А в пункт Б…

Ученые Самарского университета приступили к разработке сервиса, который позволит легче ориентироваться в мегаполисе и прокладывать максимально комфортные дорожные маршруты. 
Над проектом, получившим название “Персональный цифровой автотранспортный помощник”, работает команда ученых Самарского университета под руководством профессора кафедры геоинформатики и информационной безопасности Владислава Мясникова. С помощью методов машинного обучения разработчики предлагают создать виртуальный профиль участника движения, который агрегирует в себе данные о персональных предпочтениях и привычках. Обладая такой информацией, цифровой помощник подберет самый удобный маршрут для конкретного человека. Приложение будет интегрировано с востребованным в Самаре мобильным сервисом “Прибывалка-63”, созданным ранее авторами проекта.  Проект выполняется в рамках гранта Минобрнауки РФ по программе поддержки прикладных научных исследований и экспериментальных разработок.
“Оптимальный маршрут от точки “А” до точки “Б” для каждого человека свой. Кто-то не любит стоять в пробках, кто-то, наоборот, готов терпеливо переждать затор, только бы не нервничать, — говорит один из разработчиков сервиса, сотрудник Института информатики, математики и электроники, доцент Самарского университета Андрей Чернов. — Но в транспортной стратегии есть и объективные критерии. Главный из них — достичь цели с максимальной вероятностью и сделать это вовремя”. 
Ученые предлагают не только подстроить сервис под привычки и требования конкретного человека, но и “научить” персонального транспортного помощника учитывать прогноз дорожной ситуации, например, время прибытия на остановку общественного транспорта. Это позволит горожанам рассчитать точное время своих перемещений по мегаполису. 
“Когда люди выбирают, на каком виде общественного транспорта лучше доехать до пункта назначения, то учитывают время пути до остановки, время ожидания на остановке и непосредственно время поездки, — поясняет А.Чернов. — То есть, выбирая между маршрутами общественного транспорта, люди рассматривают не только самый удобный, но и тот, который ходит чаще. Ждать любят очень немногие”. 
Елена ПАМУРЗИНА

Нет комментариев